Чтобы объективно рассмотреть те или иные Конспирологические вариации, необходимо поближе познакомиться с взглядом Р. Генона.
В полном соответствии с Традицией Генон утверждает, что человеческий цикл начинается с Райского состояния, с «точки» Земного Рая, и движется к хаосу и упадку, к своего рода «Земному Аду», за которым следует финальный период катастроф и начало нового цикла, новый «Земной Рай» нового человечества. В христианстве этот процесс называется «грехопадением». Однако человечество на протяжении всего хода истории имеет и две радикальные перспективы «ускорить» или «обратить вспять» циклический процесс, реализовав в узких рамках одной человеческой жизни все качественное, сущностное содержание полного человеческого цикла. Эти две перспективы Генон определяет как «инициацию» и «контр-инициацию» (о чем мы уже говорили).
Р. Генон считает, что помимо инициатических организаций существуют и контр-инициатические организации, также обладающие определенными доктринами, ритуалами, культами и так далее. В истории этих контр-инициатических обществ Генон выделяет несколько важнейших этапов.
Первым проявлением контр-инициации Генон считает «Революции Кшатриев» (каста воинов против касты брахманов). Восстание произошло в «атлантический» период (около 10тыс. лет до Р.Х.). Генон подчеркивает западный «атлантический» характер наиболее раннего макро-появления контр-инициации в истории.
Далее Генон указывает на упадок традиционных цивилизаций в VI веке до Р.Х., за которым, однако последовал период частичной реставрации.
За «буддистской революцией» царя Ашоки в Индии, за полемикой конфуцианцев с даосами в Китае и анти-даосскими гонениями, за Вавилонским пленением евреев, за потрясениями в иранском религиозном сознании (перед пришествием «последнего Заратустры в VI веке»), за трансформациями в эллинской и ближневосточной традиции – Генон видит активизацию контр-инициатических сил, «торопящих» упадок традиционной цивилизации.
Но в VI веке этим тенденциям воспрепятствовали действия инициатических организаций, вынужденных провести определенные сакральные реформы почти во всех регионах планеты и в лоне всех традиций и религий.
Следующий всплеск контр-инициации приходится на время, непосредственно предшествующее приходу Иисуса Христа. Особенно это касалось сугубо западной, греко-римской, европейской цивилизации. Но христианство (христианские инициатические организации) нейтрализовало ситуацию, и против усилившегося стремления к концу истории выдвинуло инициатический принцип Христа. Расцветом инициатического порядка на западе Генон считает средневековье, но уже в XIV веке, после уничтожения Ордена Тамплиеров и с началом Французского Абсолютизма, контр-инициатические тенденции проявляются с новой силой.
Возрождение, Реформация, Просвещение, Французская Революция, эпоха материализма и капитализма, и, наконец, победа коммунистического восстания в России для Генона суть этапы постепенного завоевания контр-инициацией власти над планетой.
Современный мир XX века Генон однозначно отождествляет с Концом Времени.
В последней фазе победы контр-инициации Р. Генон выделяет два этапа: этап предельной материализации и этап последующего «растворения снизу».
Материализация соответствует «атеистическим» и «материалистическим» тенденциям, свойственным Европе конца XVIII - начала XX веков. Этот период для контр-инициации является подготовительным перед ее решительным триумфом. Здесь из цивилизации изгоняется не только инициатическое измерение, но и все связанное с внешней духовностью и религиозностью. Состояние вне-религиозности и вне-инициации Генон называет «профанизмом». Но за эпохой «профанизма», закрывающего «Яйцо Мира» сверху, от проникновения в мир Небесных, Божественных влияний, должна последовать эпоха неоспиритуализма, снова открывающая «Яйцо Мира», но на сей раз снизу, для впускания в мир под-человеческих, под-телесных (инфра-корпоральных), демонических существ Тьмы, «орд Гогов и Магогов».
Контр-инициация – в полноте и тотальности на всей планете (т. о. появляется в современном мире).
Современный мир – полностью является плодом «творчества» тайных контр-инициатических сил и организаций.
Об организациях:
В первую очередь, Генон считает, что существуют сознательные дьяволопоклонники, «святые Сатаны».
Символически: особые существа, которые в своих эзотерических исследованиях дошли до определенной «двери», но обнаружили ее закрытой для себя. Они были вынуждены вернуться «назад», но их существо уже прошло необратимую трансформацию, и их психические способности превышают уровень обыкновенных людей. Это – «Черные маги». Обладают глобальным видением земной ситуации в целом, их способности похожи на способности подлинных посвященных.
«Семь башен Сатаны» - соответствуют «персонам» семи главных Ангелов, падших вместе с Люцифером. Две башни – в Африке (Нигер и Судан); две – в Малой Азии (Сирия и Месопотамия); одна – в Туркестане; две – в Западной Сибири (бассейн реки Оби) и на Урале.
Время Антихриста близко, но оно еще не настало. Идет подготовка его пришествия.
«Агенты влияния» контр-инициации – некоторые тайные общества Европы.
Масонство – не контр-инициатическая организация, а продолжение подлинных инициатических средневековых организаций. Масонство подверглось проникновению в нее контр-инициатических элементов – деградации «регулярной Масонерии» и порождение «иррегулярных обрядов» - на службе у контр-инициации.
Параллель с Христианством: там, где удалось отколоть – секта - контр-инициация; если не удалось – то нейтрализация (раскол).
Наиболее опасными организациями Генон считает разновидности «египетской» иррегулярной Масонерии, вдохновителями которой были Калиостро (Джузеппе Бальззамо), братья Беддарид – орден «Мемфис Мицраим».
Генон: «В сущности, от Древнего Египта до сегодняшнего дня сохранилась только магия, крайне опасная и очень низкого уровня. Она тесно связана с Ослоголовым Богом, который есть не только иной, как Сет или Тифон».
До сегодня - братство «красного Осла» (или Дракона).
Эта магия перешла в Судан – где превращала людей в животных (ликантропия). Контр-инициация в своей чистейшей форме сопряжена именно с египетскими мистериями Сета, и только этот элемент сохранился до наших дней (любая ссылка на Египет – влияние контр-инициации).
Сама Египетская цивилизация – комбинация двух второстепенных и деградировавших сакральных тенденций – западной, атлантической, южной и центрально-африканской. А по Генону именно Запад и Юг – означают негативное влияние.
Древний Египет – не контр-инициатический или сатанинский, но обладал недостаточным и горизонтальным вектором развития (акцент на магической и натуралистической стороне вещей, нежели на чистой метафизике и сфере перво-принципа).
«Герметическое Братство Луксора» - англо-саксонское общество с центром в США – наиболее активно во второй половине XIX веке. Было родоначальником большинства американских и европейских нео-спиритуалистских течений: спиритизм, теософизм Блаватской, оккультизм Папюса, Седира.
Генон «Заблуждение спиритов», «Теософизм, история одной псевдо-религии».
Важный персонаж – Беверли Рэндальф – «сексуальная магия» - сатанинский и антихристианский акцент.
Был связан с центрами «оперативной магии», вызывающими Делюнов в Германии во второй половине XVIII веке.
Английские розенкрейцеры XIX века – узурпировав имя (с 1648 – в Европе организация «Розы и Креста» не было) – контр-инициатическая организация.
«Английское общество Розенкрейцеров» - орден «Золотая Заря» (Golden dawn).
Приобретает египетский характер и парижский представитель «Золотой Зори», предложивший в Париже строительство храма Изиды.
Женой главы французского отделения «Золотой Зори» Мазерса была сестра философа Бергсона (влияние контр-инициации на профаническую философию и культуру).
Оккультивное влияние «Золотой Зори» на современную культуру и политику огромно: писатель Буллвер-Литтон, поэт Йитс (Лауреат Нобелевской премии), английский политик Бьюкен и другие члены ордена.
Общество «Мириам» Джулиано Креммерц – «герметический тантризм», «магические» ритуалы.
Алистер Кроули – контр-инициатическое имя - «Зверь» (греч. Теон).
Кроули и Креммерц – на основе египетской традиции.
Кроули в «Золотой Зоре» - «Аббатство Семи Лучей», «Орден Серебряной Звезды», «Орден Тамплиеров Востока» - сатанизм. Кроме «египетского» характера этих структур показательна их псевдо-тантристская, сексуальная направленность.
Все эти организации – посредники между чистыми дьяволопоклонниками и внешним культурно-политическим миром.
При этом в последней фазе уделяется именно неоспиритуалистическим течениям, призванных под видом восстановления духовности, размыть «Яйцо Мира» снизу и открыть путь под-человеческим и демоническим сущностям.
Неоспиритуалисты – оккультисты, теософисты, спиритисты и так далее – служат как бы наиболее внешним кругом для сложной системы контр-инициации. Они выступают проводниками влияний, исток и значение которых им самим неизвестны.
У истоков Ауровиль – столица мирового неоспиритуализма, стоял один из руководителей «Герметического Братства Луксора». Великий мастер внешнего круга Макс Теон. Потом вовлекли Шри Ауробиндо.
Роль иудеев – «Кочевническое» состояние евреев делает их предрасположенными, чтобы стать «опорой» для демонических влияний.
Иудаизм – аутентичность истоков, хотя традиция западного, атлантического происхождения, не связанная с Единой Традицией напрямую, а лишь через серию вторичных промежуточных форм.
Среди евреев – проводники наиболее страшных тенденций в современном мире, «агенты влияния» контр-инициации.
Вышеперечисленные деятели и руководители Орденов и обществ – евреи – среди явных агентов контр-инициации: Фрейд (иудейское масонство «Бнай Брит»), Эйнштейн, Бергос – деятели культуры и науки (большинство – социалистические и коммунистические лидеры).
Евреям – отводится главная роль в построении «Земного Ада», и Антихрист должен быть по национальности евреем, обязательно из колена Данова.
Но позитивно к ортодоксальной иудейской традиции и, особенно к иудейскому эзотеризму – Кобалле.
Иудаизм прямого отношения к контр-инициации не имеет так как иудаизм – экзотерическая, внешняя религия, а контр-инициатические организации носят эзотерический характер.
Взгляд Генона – основа для других конспирологов.