ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» РОСЗДРАВА
Кафедра факультетской педиатрии
С курсами пропедевтики детских болезней, здорового ребенка и общего ухода
«МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
У ДЕТЕЙ»
Учебное пособие по пропедевтике детских болезней
Для студентов
Педиатрического факультета
Оренбург - 2009
ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» РОСЗДРАВА
Кафедра факультетской педиатрии
С курсами пропедевтики детских болезней, здорового ребенка и общего ухода
«МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
У ДЕТЕЙ»
Учебное пособие по пропедевтике детских болезней
Для студентов
Педиатрического факультета
Оренбург - 2009
УДК:[611.3:612.3:616.3 – 053.2 – 071] (075.8)
Авторы: Мотыженкова О.В., Зыкова Л.С.,
Любимова О.К.
Под общей редакцией д.м.н., профессора А.А.Вялковой
|
|
«МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
У ДЕТЕЙ»
Учебное пособие по пропедевтике детских болезней
Для студентов педиатрического факультета. – 2009. – с.
Аннотация: в пособии представлены некоторые особенности пищеварения у детей, особенности жалоб, анамнеза, методики и методов исследования органов пищеварения. Пособие содержит вопросы для подготовки к занятиям, перечень литературы и задания для тестового контроля знаний по данной теме.
Рецензенты:
Утверждено Методическим Советом педиатрического факультета и РИС ОрГМА.
Оренбургская государственная медицинская академия
2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Тема занятий ……………………………………………….. | |
2. | Целевые установки ………………………………………… | |
3. | Теоретическая справка ……………………………………. | |
4. | Занятие 1. «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования пищеварительной системы у детей» Самостоятельная работа во внеучебное время.…... | |
4.1. Аннотированный перечень вопросов для подготовки к занятию …………………………………………………….. | ||
4.2. Темы микрорефератов для выступления на занятии и список литературы…………………………………………. | ||
4.3. Особенности пищеварения у детей …………………... | ||
4.4. Анатомия и физиология внепеченочной билиарной системы ……………………………………………………… | ||
4.5. Рекомендации по методике исследования органов пищеварения у детей ………………………………………... | ||
4.6. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ………………. | ||
5. | Формы самостоятельной аудиторной работы на I занятии.............................................................................. | |
6. | ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | |
6.1. Материальное обеспечение 1 занятия ……………… | ||
6.2. Интеграция темы «Анатомо-физиологические особенности и методика исследования пищеварительной системы у детей» …………………… …………………….. | ||
7. | Занятие 2. «Методы исследования органов пищеварения у детей». Самостоятельная работа во внеучебное время.….. | |
7.1. Аннотированный перечень вопросов для подготовки к занятию …………………………………………………….. | ||
7.2. Темы микрорефератов для выступления на занятии… | ||
7.3. Письменное задание и список литературы …………... | ||
7.4. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ……………… | ||
8. | Формы самостоятельной аудиторной работы на 2 занятии…………………………………………………. | |
9. | ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | |
9.1. Желудочная секреция и кислотность у детей разного возраста ………………………………………………………. | ||
9.2. Техника проведения фракционного исследования желудочного сока …………………………………………… | ||
9.3. Стимуляторы желудочной секреции …………………. | ||
9.4. Многодатчиковая внутрижелудочная РН-метрия …… | ||
9.5. Дуоденальное зондирование ………………………….. | ||
9.6. Функции печени ………………………………………... | ||
9.7. Основные показатели биохимического анализа крови, характеризующие функции печени ………………………... | ||
9.8. Копрологические исследования ………………………. | ||
9.9. УЗИ органов брюшной полости ………………………. | ||
9.10. Эндоскопические методы исследования …………….. | ||
9.11. Рентгенография органов пищеварения ……………… | ||
10. | ПРИЛОЖЕНИЕ 3 | |
10.1. Материальное обеспечение 2 занятия ………………. | ||
10.2. Интеграция темы «Методы исследования органов пищеварения у детей» ………………………………………. | ||
11. | Занятие 3. «Семиотика поражений пищеварительной системы у детей». Самостоятельная работа во внеучебное время…………………………………………. | |
11.1. Аннотированный перечень вопросов для подготовки к занятию ……………………………………………………. | ||
11.2. Письменное задание ………………………………….. | ||
11.3. Темы микрорефератов для выступления на занятии и список литературы ………………………………………... | ||
11.4. Клинические задачи для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ………………. | ||
12. | Формы самостоятельной аудиторной работы на 3 занятии ………………………………………………… | |
13. | ПРИЛОЖЕНИЕ 4 | |
13.1. Некоторые заболевания органов пищеварения …….. | ||
14. | ПРИЛОЖЕНИЕ 5 | |
14.1. Материальное обеспечение 3 занятия ………………. | ||
14.2. Интеграция темы «Семиотика поражений пищеварительной системы у детей»……………………….. |
1. ТЕМА: «МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И
|
|