Тема 5. Организация рекламной деятельности

Участники рекламной деятельности.

Рекламная служба на предприятии.

Рекламные агентства.

Участники рекламной деятельности.

Основными участниками рекламного процесса на рынке являются рекламодатели, рекламные агентства, средства распространения рекламы и потребители.

Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для ее производства, размещения и распространения.

К рекламодателям относятся любые рыночные субъекты (например, производители товаров (услуг), оптовые и розничные торговые предприятия, фирмы, государство, частные лица, которые могут самостоятельно создавать рекламу и распространять (размещать) ее в СМИ или в других средствах распространения рекламы). Рекламодатели также могут воспользоваться услугами специализирующихся на этой деятельности посредников — рекламных агентств. Оплачивают рекламу рекламодатели или спонсоры.

Рекламодателей по размеру рекламного бюджета делят на три группы:

1. мелкие рекламодатели (до 1 000 долл. США в месяц), их реклама в общем объеме на рынке Украины по оценкам экспертов занимает около 30%; присутствуют во всех сферах, часто дают рекламу напрямую в СМИ, иногда — через рекламные агентства, торгующие площадями в прессе;

2. средние рекламодатели (от 1 000 до 10 000 долл., США в месяц) представлены в таких сферах, как производство, торговля, услуги; являются постоянными клиентами рекламных агентств и, как правило, имеют собственные рекламные отделы (сотрудников, отвечающих за рекламу на предприятии);

3. крупные рекламодатели (свыше 10 000 долл. США в месяц). На рынке Украины очень мало, они имеют полноценные рекламные службы и очень требовательны к стандартам обслуживания рекламных агентств, клиентами которых являются.

Рекламная служба на предприятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: