1. Культурно-историческая концепция развития психики человека.
2. Рефлексия и мотивационно-ценностный характер сознания. «Я-концепция».
3. Проблема «бессознательного» в психологии.
Литература
Основная: 1, 3, 6, 7, 8, 10.
Дополнительная
1. Бассин Ф. В. Проблемы «бессознательного». М., 1968.
2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Вопросы теории и истории психологии / Гл. ред. А. В. Запорожец. М., 1982. Т. 1.
3. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрение ребенка // Психология личности: Хрестоматия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1982.
4. Дельгадо Х. Мозг и сознание. М., 1971.
5. Ладыгина-Котс Н. И. Развитие психики в процессе эволюции организмов. М., 1985. С. 8—68, 69—140, 141—227.
6. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972. С. 18—47.
7. Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. М., 1979. С. 14—39.
8. Лурия А. Р. Эволюционное введение в психологию. М., 1975. С. 33—76.
9. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957. С. 3—30, 174—254.
10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т. 1. С. 146—156.
11. Фабри К. Э. Основы зоопсихологии. М., 1976. С. 88—171, 172—283.
|
|
Тема 3. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
Основные понятия: механизмы связи психики и мозга человека, функциональная асимметрия больших полушарий, ретикулярная формация; функциональная система, акцептор действия, афферентный нерв, афферентация, эфферентный нерв, эффектор, обратная связь; активность, стимул, рецептор, анализатор, время реакции, ориентировочный рефлекс, динамический стереотип, рефлексология, рефлексия как акт сознания.
Вопросы для обсуждения
1. Общее строение центральной нервной системы человека.
2. Взаимодействие психологических и физиологических процессов в управлении поведением.
3. Психика и мозг человека: общие принципы и механизмы связи.
4. Структура и основные поля коры головного мозга человека.
5. Функциональные блоки мозга по А. Р. Лурия.
6. Модель функциональной системы П. К. Анохина.