Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы – 144 часа.
№ разд. (темы) | Наименование раздела | Содержание раздела | Формируемые компетенции | Результат обучения | Форма текущего контроля |
Раздел 1. Теория статистики | |||||
Тема № 1. Предмет и метод статистики | Предмет, метод, задачи и организация статистики. Статистическое наблюдение. Статистические группировки. Анализ вариации. | ОК-12 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-9 | Знать:основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации Владеть:современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | Индивидуальное задание, тестирование | |
Тема № 2. Представление статистических данных | Абсолютные и относительные показатели. Представление статистических данных: таблицы и графики. Средние величины. | ОК-12 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-9 | Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы Владеть:современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений. | Индивидуальное задание, тестирование | |
Тема № 3. Изучение взаимосвязей | Изучение связей. Основы корреляционно-регрессионного анализа. Индексный анализ. Анализ рядов динамики. | ОК-12 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-9 | Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне. Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений. | Индивидуальное задание, тестирование | |
Раздел 2. Социально-экономическая статистика | |||||
Тема № 4. Социально-демографическая статистика | Статистика населения. Статистика рынка труда. Статистика уровня жизни населения. | ОК-12 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-9 | Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне. Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений. | Индивидуальное задание, тестирование | |
Тема № 5. Статистика национального богатства | Статистика объема, структуры и динамики национального богатства. Показатели результатов экономической деятельности на микро- и макроуровне. | ОК-12 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-9 | Знать:показатели результатов экономической деятельности на микро- и макроуровне, основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне. Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений. | Индивидуальное задание, тестирование | |
Тема № 6. Статистика основных и оборотных фондов | Анализ эффективности функционирования предприятий и организаций, экономической конъюнктуры. | ОК-12 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-9 | Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин. Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений. | Индивидуальное задание, тестирование | |
Раздел 3. Система национальных счетов и макроэкономических расчетов | |||||
Тема № 7. основные макроэкономические показатели | Понятие о системе национальных счетов. Категории, элементы, классификации СНС. Система цен и налогов в СНС. | ОК-12 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-9 | Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации. Владеть:современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений. | Индивидуальное задание, тестирование | |
Тема № 8. Статистика валового национального дохода | Статистическая методология построения национальных счетов. Методы исчисления валового внутреннего продукта. | ОК-12 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-9 | Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне. Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации. Владеть:современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений. | Индивидуальное задание, тестирование | |
Тема № 9. Структура системы национальных счетов | Построение балансов и системы показателей, характеризующих социально-экономические процессы на уровне регионов и экономики в целом. | ОК-12 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-9 | Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин. Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. Владеть: навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений. | Индивидуальное задание, тестирование | |
Раздел 4. Статистика финансов | |||||
Тема № 10. Статистика финансов | Статистика государственных финансов, налогов и налогообложения. | ОК-12 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-9 | Знать:основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин. Уметь:анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы. Владеть:современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне. | Индивидуальное задание, тестирование | |
Тема № 11. Статистика цен | Статистические показатели денежного обращения, инфляции и цен. | ОК-12 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-9 | Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне. Уметь:анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы. Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне. | Индивидуальное задание, тестирование | |
Тема № 12. Статистика денежного обращения | Статистические показатели банковской и биржевой деятельности, страхования. | ОК-12 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-9 | Знать:основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин. Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации. существлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. Владеть: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне. | Индивидуальное задание, тестирование |