Рис. 1
Л Называние игрушек, их показ, называние действий с игрушками
— У меня на столе разные игрушки. Давайте рассмотрим их и назовем.
ЮЛА ШАР КУБИКИ ПИРАМИДКА
МАТРЕШКА МИШКА ФЛАЖОК ВЕДЕРКО
МЯЧ
КУКЛА
СКАКАЛКА
МАШИНКА
— Подойдите к столу, возьмите ту игрушку, которая вам понравилась. Назовите ее и расскажите, как с ней можно играть.
МЯЧ —КАТАЮТ КУКЛУ —КОРМЯТ
ЛОВЯТ ОДЕВАЮТ
БРОСАЮТ УКЛАДЫВАЮТ СПАТЬ
КАЧАЮТ и т. д.
Г Различение натуральных предметов и игрушек
—Иногда игрушки очень похожи на те предметы, которыми пользуются взрослые. Посмотрите на эти ведра и помогите мне узнать, какое из них игрушечное.
Сравниваются:
ВЕДРО — ВЕДЕРКО
ЗАЯЦ —ЗАЙКА
МЕДВЕДЬ — МИШКА
МАШИНА — МАШИНКА
ДЕВОЧКА — КУКЛА и т. д Рис. 2
— Где МЕДВЕДЬ, а где игрушечный МИШКА? Скажите об этом. (Рис. 2.)
П Игра «Узнай новую игрушку»
— Рассмотрите внимательно эти игрушки (лошадка, кубики, матрешка, мишка, машинка, мячик) и запомните их. Сейчас вы закроете глаза, потом скажете, какие новые игрушки появились на столе. (Можно добавить куклу, пирамидку, юлу.)
П Чтение стихотворений А. Барто, ранее заученных наизусть
№ 2 Тема «Игрушки» Задачи:
— закреплять у детей знание игрушек, умение показывать их на картинках, представление о том, что некоторые игрушки можно назвать двояко (юла — волчок);
— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных единственного числа;
—учить образовывать форму винительного падежа существительных в конструкциях «дайте...», «возьми (бери)...».
П Дидактическая игра «Будь внимательным» (Рис. 3.) Становитесь друг за другом. Поедем на поезде и будем внимательно смотреть по сторонам. Тот, кто по дороге заметит какую-нибудь игрушку, просигналит: «Ту-у!», покажет игрушку всем детям и скажет, как она называется. Поехали! (По ходу движения заранее расставлены игрушки.)