П Чтение стихотворений А. Барто, ранее заученных наизусть

Рис. 1

Л Называние игрушек, их показ, называние действий с игрушками

— У меня на столе разные игрушки. Давайте рассмотрим их и назовем.


ЮЛА ШАР КУБИКИ ПИРАМИДКА


МАТРЕШКА МИШКА ФЛАЖОК ВЕДЕРКО


МЯЧ

КУКЛА

СКАКАЛКА

МАШИНКА


— Подойдите к столу, возьмите ту игрушку, которая вам понравилась. На­зовите ее и расскажите, как с ней можно играть.

МЯЧ —КАТАЮТ КУКЛУ —КОРМЯТ

ЛОВЯТ ОДЕВАЮТ

БРОСАЮТ УКЛАДЫВАЮТ СПАТЬ

КАЧАЮТ и т. д.

Г Различение натуральных предметов и игрушек

—Иногда игрушки очень похожи на те предметы, которыми пользуются взрос­лые. Посмотрите на эти ведра и помогите мне узнать, какое из них игрушечное.

Сравниваются:

ВЕДРО — ВЕДЕРКО

ЗАЯЦ —ЗАЙКА

МЕДВЕДЬ — МИШКА

МАШИНА — МАШИНКА

ДЕВОЧКА — КУКЛА и т. д Рис. 2

— Где МЕДВЕДЬ, а где игрушечный МИШКА? Скажите об этом. (Рис. 2.)

П Игра «Узнай новую игрушку»

— Рассмотрите внимательно эти игрушки (лошадка, кубики, матреш­ка, мишка, машинка, мячик) и запомните их. Сейчас вы закроете глаза, потом скажете, какие новые игрушки появились на столе. (Можно доба­вить куклу, пирамидку, юлу.)

П Чтение стихотворений А. Барто, ранее заученных наизусть

№ 2 Тема «Игрушки» Задачи:

— закреплять у детей знание игрушек, умение показывать их на кар­тинках, представление о том, что некоторые игрушки можно назвать дво­яко (юла — волчок);

— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существи­тельных единственного числа;

—учить образовывать форму винительного падежа существительных в кон­струкциях «дайте...», «возьми (бери)...».

П Дидактическая игра «Будь внимательным» (Рис. 3.) Становитесь друг за другом. Поедем на поезде и будем внимательно смотреть по сторонам. Тот, кто по дороге заметит какую-нибудь игрушку, про­сигналит: «Ту-у!», покажет игрушку всем детям и скажет, как она называется. Поехали! (По ходу движения заранее расставлены игрушки.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: