Чайный рынок

С ноября 2002 интересы шри-ланкийской группы MJF Teas (производитель чая Dilmah) в России представляет дистрибуторская компания «Авалон». Два года назад MJF располагал в России 10 дистрибуторами. По мнению аналитиков, российский чайный рынок стоит на по­роге масштабных структурных изменений: через 2-3 года на рынке останутся лишь 6-8 брендов национального масштаба, распространяемых считанным числом дистрибуторов. В 2001 году MJF Teas уже проводила сокращение числа дистрибьюторов: из 10 компаний остались только Авалон» и дистрибуторская компания «Сапсан».

По мнению источника, знакомого с ситуацией вокруг взаимоотношений MJF с российскими дилерами, причина, по которой эксклюзивные дистрибуторские права получил «Авалон» - успехи последнего в продвижении собственных чайных марок. Гендиректор ДК «Авалон» Денис Евцихевич полагает, что теперь MJF сможет проводить в отношении своего чая единую ценовую политику и получит дополнительные возможности для осуществления маркетинговых мероприятий.

Другие рынки

Реформу системы дистрибуции закончили в 2002 год компании. Например, «Донской Табак» из 70 своих оптовиков оставил лишь трех. У British American Tobacco (ВАТ) в России сейчас два дистрибутора, хотя в начале 2002 года их было пять. А крупнейший производитель сигарет в России, Philip Morris, уже несколько лет только с тремя эксклюзивными дистрибуторами.

У Procter & Gamble всего два дистрибутора в Москве.

ВОПРОСЫ К СИТУАЦИИ

1. Почему происходит сокращение числа дистрибуторов? Какие выгоды при этом преследуют производители?

2. Действительно ли выгодно торговым компаниям входить в круг «избранных» дистрибуторов - ведь при этом им приходится идти на сокращение ассортимента?

3. Какие меры могут предпринять дистрибуторские компании для сохранения своего бизнеса?

4. Проанализируйте оптовую торговлю с точки зрения отрасли: рождение, развитие, зрелость, спад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: