Морские порты

Важную роль в системах морского транспорта играют порты, где выполняют загрузку и разгрузку судов, операции по их


техническому обслуживанию, снабжение всем необходимым, оформляют перевозочные документы. Морские порты — это, как правило, крупные транспортные узлы, где взаимодействуют раз­личные виды транспорта.

Сложилась следующая классификация морских портов по их значимости: мировые, международные, национальные, региональ­ные и местные. По осваиваемому ими годовому грузообороту они подразделяются на: большие (более 20 млн. т), крупные (10-20 млн. т), средние (5-10 млн. т), небольшие (1-5 млн.т) и мелкие (до 1 млн. т).

Существуют так называемые активные порты, в которых объемы отправления грузов превышают их прибытие, и пассивные — в про­тивоположном случае.

Морские порты могут быть многофункциональными (обес­печивающими переработку и хранение самых различных прибыва­ющих и отправляемых грузов) и специализированными на перева­лочные операции и хранение определенных грузов. Так, в морских портах строят терминалы по обработке контейнеропотоков (рис. 20), наливных, скоропортящихся, сыпучих и других массовых грузов.

Водная часть порта называется акваторией, а береговая —
территорией. Акватория имеет причальную зону, внутренние и
внешние рейды. На внутренних рейдах суда находятся в ожида­
нии свободного причала или во время шторма. Внешние рей­
ды используют для якорной стоянки судов, ожидающих захо­
да в порт, а также для выполнения рейдовых грузовых опе­
раций. „ ', ■ ''


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: