Поезд 000А, состав 00, отправление 00.00.00 00:00
Направление поезда __________________________________________________
(Станция отправления Станция назначения)
N п/п | Номер вагона инвентарный | Номер вагона по схеме | Станция отцепки | Станция назначения | Масса багажа в тоннах |
000 00000 | АААААААААААА | АААААААААААА | |||
Диспетчер пункта формирования ____________________
(Подпись Фамилия И.О.)
Рисунок № 1. Наряд на формирование состава поезда
2.2. Наряд на формирование состава поезда оформляется в пункте формирования поездов диспетчером пункта формирования с использованием данных комплекса АСУПВ на базе АСУ «Экспресс».
В наряде на формирование состава указываются общие данные о поезде:
- номер поезда согласно расписанию движения пассажирских поездов;
- номер состава поезда;
- дата и время отправления поезда;
- направление поезда: станция отправления - станция назначения.
2.3. Наряд на формирование состава также содержит следующие сведения по каждому вагону:
- порядковый номер вагона в составе поезда;
- инвентарный восьмизначный номер вагона, тип которого соответствует схеме расписания движения данного поезда;
- трафаретный (по схеме состава) номер вагона в поезде;
- станция отцепки вагона;
- станция назначения вагона;
- масса багажа вагона не для перевозки пассажиров.
Наряд на формирование поезда подписывается диспетчером пункта формирования.
2.4. При включении в наряд вагонов по схеме состава автоматически осуществляется проверка технического состояния каждого включаемого в наряд вагона на основе данных комплекса АСУПВ. При проверке планируются ближайшие виды ремонта каждого вагона по приказу № 9Ц МПС РФ от 4 апреля 1997 г. и всех дополнений к нему, проверяется установленный срок службы вагона с учетом документов на продление, после чего выдается сообщение о возможности постановки вагона в поезд.
При выдаче сообщения на экране о том, что вагон просрочен каким-либо видом ремонта, или о том, что времени до ближайшего ремонта не достаточно для поездки, или о том, что истек срок службы вагона, диспетчер не имеет права включать вагон в наряд. В противном случае в распечатке наряда на формирование состава в строке, в которой включен данный вагон, будет стоять запись «Запрещен к поездке». Данная запись будет являться основанием для наказания лица, нарушившего безопасность движения. Проверка технического состояния вагонов для перевозки багажа игрузобагажа, включаемых в состав по приказам, осуществляется в багажных кассах станций на основании данных АСУПВ при оформлении перевозочного документа на вагон. Багажный кассир после проверки вагона по базе данных АСУПВ получает либо информацию о возможности выписки проездного документа на вагон, либо запрет на выписку проездного документа.
2.5. Подписанный наряд на формирование состава печатается в 2-х экземплярах в пункте формирования и передается на станцию формирования в соответствии с графиком подготовки составов в рейс.
2.6. В случаях, когда маневровый диспетчер, имея отпечатанный наряд на формирование состава, получает приказ о прицепке дополнительных вагонов к поезду, он извещает об этом диспетчера пункта формирования для согласования включения вагона в поезд. Согласованный порядок взаимодействия железнодорожной станции и пункта формирования составов разрабатывается, исходя из местных условий, и является составной частью технологического процесса работы станции и пункта формирования.
2.7. В случаях, когда по какой-то причине вагоны оказываются поставленными в состав не в том порядке, в котором они указаны в наряде на формирование, маневровый диспетчер информирует диспетчера пункта формирования об изменении порядка следования вагонов в поезде.
2.8. Диспетчер пункта формирования корректирует наряд на формирование состава, дополнив его номерами вагонов, которые включаются в поезд по распоряжению или, в случае необходимости, изменения порядка следования вагонов в наряде на формирование состава.
2.9. На основании наряда на формирование состава в пункте формирования оформляется и печатается ведомость вагонов поезда, которая вручается начальнику поезда перед отправкой в рейс. 5
3. Ведомость вагонов пассажирского поезда
3.1. Ведомость вагонов пассажирского поезда (Рис.2, и Рис. 3.) является информационно измененной копией наряда на формирование состава.
3.2. Ведомость вагонов пассажирского поезда (далее - ведомость) дополняет наряд на формирование состава данными о расстоянии, которое будет пройдено поездом в пути следования туда и обратно, о датах последних видов ремонтов, межремонтных пробегах и таре каждого вагона.
3.3. Ведомость печатается с двух сторон. На лицевой стороне документа печатается фамилия и инициалы начальника поезда. На обратной стороне ведомости приводится номерной список всех вагонов для записи начальником поезда сведений о возникших неисправностях в вагонах и принятых мерах для их устранения, а также о неплановых отцепках вагонов в пути следования поезда.
3.4. Ведомость вагонов поезда печатается до отправления поезда и вручается начальнику поезда диспетчером (мастером) пункта формирования.
3.5. Ведомость вагонов поезда перед отправлением подписывается диспетчером пункта формирования, а также начальником или сменным мастером пункта формирования, которые несут ответственность за безопасность движения поезда.
Форма АСУПВ 1 00.00.00 00:00
Пункт формирования
ВЕДОМОСТЬ
вагонов пассажирского поезда 000А, состав 00, отправление
00.00.00 00:00
Направление поезда ______________________________________________________
(Станция отправления Станция назначения)
Расстояние (полный оборот) 00000 км
Начальник поезда (Фамилия и.о.)
№ вагона инвентарный | № вагона по схеме | Станция назначения | Дата последнего | Пробег в км после последнего | Тара в тоннах | |||
КР/постр | ДР | то-з | пл.рем | то-з | ||||
000 00000 | АААААААААААА | 00.00.00 | 00.00.00 | 00.00.00 | 00.0 | |||
Всего вагонов: 00, из них собственной приписки - 00. | Тара: 000.0 |
Диспетчер пункта формирования ______________________
(Дата Подпись Фамилия И.О.)
Начальник/сменный мастер
пункта формирования (ПТО) ______________________
(Дата Подпись Фамилия И.О.)
Рисунок № 2. Ведомость вагонов пассажирского поезда (лицевая сторона).
Дата 00.00.00, поезд 000А, состав 00
№ вагона инвентарн ый | Неисправности, неплановые отцепки, выявленные в пути следования | Отметки об устранении в пути следования |
Общие замечания
Отцепки вагонов вносить с указанием направления (туда/обратно).
Указывать все неисправности, выявленные бригадой или работниками других ПТО, в
том числе и устраненные в пути следования.
Начальник поезда __________________________________
(Дата Подпись Фамилия И.О., рабочий номер)
Рисунок № 3. Ведомость вагонов поезда (оборотная сторона).
4. Контроль работы предприятий по выполнению требований безопасности с помощью АСУПВ.
АСУПВ на базе «Экспресс» предоставляет возможность осуществлять контроль работы линейных предприятий с целью повышения безопасности движения. В комплексе АСУПВ «Парк вагонов» в разделе «Ремонты» осуществляется анализ выполнения планов ремонтов. Выдаются справки по вагонам, которые просрочены одним из видов ремонтов и при этом находятся в поездах. В разделе «Ремфонд» можно получить детализированные данные по просроченным вагонам с расшифровкой причины - «просрочен по сроку ремонта» или «просрочен по пробегу» при нормах 300 тыс.км или 450 тыс.км.
В комплексе АСУПВ на АБД «Анализ сроков службы» имеется возможность увидеть вагоны, срок службы которых истек, у них не было продления срока службы, но вагоны используются в поездах, что нарушает безопасность движения.
Приложение № 15
к приказу ФПД № 282
от «10» сентября 2008 года
О мерах по возмещению материального ущерба ОАО «РЖД».
1. Начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, начальнику вагонного участка Центрального направления обеспечить своевременное и качественное расследование допущенных случаев нарушений безопасности движения поездов в соответствии с требованиями приказа МПС России от 08.01.1994 г. № 1/Ц, положения ОАО «РЖД» от 07.07.2005 г. № 620, приказа Минтранса России от 25.12.2006 г. № 163.
2. Заместителю генерального директора Поличному С.А., начальнику управления вагонного хозяйства Загайнову Д.В., начальнику финансовой службы Зиятдинову А.Р., начальнику службы бухгалтерского и налогового учёта Яковлевой О.А., начальнику управления организации питания Полковниковой Л.Г., начальнику юридической службы Голочалову А.А. в случаях нарушения безопасности движения поездов с причинением материального ущерба организовать возмещение его с виновных.
3. Заместителю генерального директора Головкину А.Д., начальнику юридической службы Голочалову А.А. в случае нарушения безопасности движения поездов работниками Федеральной пассажирской дирекции, при наличии в их действиях признаков преступления (административного правонарушения) обеспечить обращение в правоохранительные органы для возбуждения уголовного (административного) дела.
4. Начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, начальнику вагонного участка Центрального направления ежемесячно, не позднее 5-го числа, представлять в Федеральную пассажирскую дирекцию сведения о возбуждении уголовных (административных) дел в отношении работников Федеральной пассажирской дирекции, допустивших случаи брака, о возмещении с них материального ущерба, а также сведения о причиненном материальном ущербе по случаям нарушения безопасности движения, допущенным по виновности работников других филиалов ОАО «РЖД» и сторонних организаций.
5. Главному ревизору по безопасности движения Казакову А.В. обеспечить ежемесячное предоставление в Департамент безопасности движения ОАО «РЖД» сведений о возбуждении уголовных (административных) дел в отношении работников ОАО «РЖД», допустивших случаи брака, о возмещении с них материального ущерба.