Цикл со смешанным подводом теплоты

Стремление обеспечить высокий термический КПД цикла в сочетании с большой работой цикла привело к созданию двигателя, где жидкое топливо, введённое в форкамеру при сравнительно не высоком давлении, распыляется струёй сжатого воздуха, поступающего из основного цилиндра (рис.4). Часть топлива быстро сгорает, практически при постоянном объёме, а часть

топлива, которая не успела перемешаться с воздухом, горит медленнее, уже при движении поршня в сторону расширения, так что можно считать давление поршня постоянным (рис.4). 1- впускной клапан; 2- выпускной клапан.

Рис.4.Схема ДВС со смешанным подводом теплоты.

Данный цикл (со смешанным подводом теплоты) был предложен в1904 г. русским инженером Г. Тринклером (рис.5)

Идеальный цикл Г.Тринклера состоит из процессов:

1) 1-2 В рабочем цилиндре воздух адиабатически сжимается за счёт инерции маховика, сидящего на валу двигателя, нагреваясь при этом до температуры, обеспечивающей воспламенение рабочей смеси.

2) 2-3 Сгорание части топлива в небольшом объёме форкамеры (при V=const).

Рис.5.Индикаторная диаграмма ДВС со смешанным подводом теплоты.

3) 3-4 Догорание оставшегося топлива в рабочем цилиндре при V=const.

4) 4-5 Адиабатическое расширение продуктов сгорания.

5) 5-1 Удаление выхлопных газов (отвод теплоты) при V=const.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: