Стремление обеспечить высокий термический КПД цикла в сочетании с большой работой цикла привело к созданию двигателя, где жидкое топливо, введённое в форкамеру при сравнительно не высоком давлении, распыляется струёй сжатого воздуха, поступающего из основного цилиндра (рис.4). Часть топлива быстро сгорает, практически при постоянном объёме, а часть
топлива, которая не успела перемешаться с воздухом, горит медленнее, уже при движении поршня в сторону расширения, так что можно считать давление поршня постоянным (рис.4). 1- впускной клапан; 2- выпускной клапан.
Рис.4.Схема ДВС со смешанным подводом теплоты.
Данный цикл (со смешанным подводом теплоты) был предложен в1904 г. русским инженером Г. Тринклером (рис.5)
Идеальный цикл Г.Тринклера состоит из процессов:
1) 1-2 В рабочем цилиндре воздух адиабатически сжимается за счёт инерции маховика, сидящего на валу двигателя, нагреваясь при этом до температуры, обеспечивающей воспламенение рабочей смеси.
2) 2-3 Сгорание части топлива в небольшом объёме форкамеры (при V=const).
Рис.5.Индикаторная диаграмма ДВС со смешанным подводом теплоты.
3) 3-4 Догорание оставшегося топлива в рабочем цилиндре при V=const.
4) 4-5 Адиабатическое расширение продуктов сгорания.
5) 5-1 Удаление выхлопных газов (отвод теплоты) при V=const.