Основные нарушения нормального сгорания. Методы их предупреждения и устранения

Нарушение нормального сгорания в двигателях с искровым зажиганием приводит к:

- детонации;

- преждевременному воспламенению (калильному зажиганию);

- воспламенению от сжатия при выключенном зажигании.

Детонация – сложный химико-тепловой процесс, развивающийся в горючей смеси при особых условиях. Детонационное сгорание вызывается самовоспламенением последней части рабочей смеси, до которой фронт пламени от свечи доходит в последнюю очередь. Сгорание приобретает взрывной характер с резким местным повышением температуры и образованием ударной волны давления, перемещающейся в камере со скоростью до 1000-2300 м/с.

Признаки детонации:

1. При работе двигателя на больших нагрузках появляются звонкие металлические звуки.

2. Снижение мощности и перегрев двигателя.

3. Выброс чёрного дыма из выпускной системы.

Не допускается работа двигателей с детонацией, так как двигатель перегревается, перегружается.

Способы устранения:

1. При эксплуатации детонацию устраняют прикрытием дроссельной заслонки карбюратора.

2. Уменьшением угла опережения зажигания.

3. Переход на более высокую частоту вращения коленчатого вала.

Преждевременное воспламенение рабочей смеси могут вызвать сильно нагретые детали (до 970…1070 К) в камере сгорания двигателя. При возникновении калильного зажигания мощность двигателя уменьшается, появляются глухие стуки на больших нагрузках, которые обнаружить

трудно и возможно прогорание поршней. Так как источником возникновения калильного зажигания зачастую являются сильно перегретые центральные электроды свечей, то устанавливаемые на двигатель свечи должны обладать достаточно высоким «калильным числом»,т.е на двигатель необходимо устанавливать свечи только с рекомендуемым для него калильным числом.

Воспламенение от сжатия проявляется в продолжении работы двигателя на холостом ходу после выключения зажигания. Для устранения этого явления одновременно с выключением зажигания прекращают подачу топлива через систему холостого хода.

Процесс сгорания в дизельном двигателе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: