Факторы, влияющие на продолжительность второй фазы

1. Количество топливо. Чем больше подача топлива и мельче распыление, тем интенсивнее тепловыделение и рост давления.

2. Тип камеры сгорания. Влияние конструкции камеры на первую фазу горения приводит к определённому развитию и второй фазы.

3. Нагрузка. С уменьшением нагрузки продолжительность второй фазы горения сокращается, так как уменьшается величина впрыскиваемой порции топлива и время его подачи.

4. Частота вращения коленчатого вала. При росте частоты улучшается качество распыления, сокращается продолжительность впрыска, растёт давление и температура заряда. Всё это приводит к сокращению второй фазы сгорания.

Третья фаза горения (III) – характеризуется плавным изменением

давления. Началом этой фазы считается конец второй фазы (точка 3), а окончанием – момент, соответствующий достижению максимальной средней температуры газов в цилиндре (точка 4). К началу третьей фазы оставшееся топливо разлагается с образованием частиц углерода в виде сажи, которая, покидая цилиндр вместе с отработавшими газами, вызывает сильное дымление. Горение продолжается при увеличивающемся объёме камеры, поэтому давление плавно понижается.

За время третьей фазы выделяется 25 – 30% теплоты, поэтому температура продолжает повышаться, достигая в конце фазы 1800 – 2200 К. Продолжительность третьей фазы соответствует 15 – 250 поворота коленчатого вала.

Факторы, влияющие на развитие третьей фазы.

1. Качество распыления и количество топлива. Чем меньше подано топлива до начала третьей фазы горения, тем меньше будет выделено теплоты в этой фазе, что характерно для работы дизеля на малых нагрузках.

2. Скорость движения воздушного заряда. При чрезмерном завихрении заряда тепловыделение в третьей фазе снижается, увеличивается неполнота сгорания.

3. Частота вращения коленчатого вала. Продолжительность третьей фазы сокращается.

Четвёртая фаза горения (IV) – догорание начинается в момент достижения максимальной температуры и продолжается в течение всего времени догорания топлива. В течение этой фазы догорает топливо, не успевшее сгореть в третьей фазе, причём происходит это в условиях недостатка кислорода, так как значительное его количество уже израсходовано. Поэтому догорание протекает медленно.

За время четвёртой фазы при полной нагрузке дизеля выделяется 15 – 25% теплоты. Продолжительность четвёртой фазы соответствует 50 – 600 поворота коленчатого вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: