Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА
Кафедра «Автоматизация и
Вычислительная техника»
ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 4-ГО РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине: "Автоматизация технологических процессов и производств
нефтяной и газовой промышленности"
для специальности АТП
Составитель: к.т.н., доц. В.В. Козлов
Тюмень 2015
ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ
Исходными данными для выполнения четвертого раздела курсовой работы (расчет оптимальных настроек дискретного регулятора) являются:
- величина относительного изменения входного параметра µ (задается в процентах изменения степени открытия клапана);
- кривая разгонной характеристики объекта;
- допустимое перерегулирование σ.
Для поиска оптимальных настроек дискретного регулятора необходимо выполнить следующие шаги:
1) Определить динамические характеристики объекта управления - K, T и τ (рекомендуемый метод - метод касательной);
2) Выбрать наиболее предпочтительный тип регулятора;
3) Рассчитать настройки дискретного регулятора методом ограничения на частотный показатель колебательности при известном перерегулировании;
4) Определить фактические значения перерегулирования (по переходной характеристике) и показателя колебательности (по АЧХ) для полученной САР и убедиться, что найденные настройки оптимальны.
Объект регулирования аппроксимируется апериодическим звеном первого порядка с запаздыванием. Как было сказано выше, величина относительного изменения входного параметра µ задается в процентах изменения степени открытия клапана. Это позволяет при использовании метода касательной определять коэффициент передачи объекта, как:
При этом величина относительного изменения регулируемого параметра δ определяется по кривой разгона объекта (рисунок 1) следующим образом:
Рисунок 1. Типовая разгонная характеристика объекта регулирования
Постоянные времени объекта находятся графически.
При определении динамических характеристик необходимо учитывать, что:
- время на графике всегда указанно в секундах;
- давление - в МПа;
- уровень - в мм.;
- расход м3/ч;
- скорость м/c.
и т.д.
Для получения задания студент должен сообщить преподавателю, какой технологический параметр будет регулироваться в проектируемой САР, а так же его примерное числовое значение и диапазон изменения.
Задания выдаются каждому студенту индивидуально и являются уникальными.
Распределение вариантов.
Акимов | |
Акиров | |
Бекишиев | |
Билинский | |
Васильев | |
Демкин | |
Долганов | |
Ельмурзаева | |
Жунубаев | |
Карлыков | |
Кондартов | |
Курский | |
Мальцев | |
Маслов | |
Матаев | |
Медведев | |
Музафаров | |
Назиров | |
Паздер | |
Поветкин | |
Попазов | |
Рыбин | |
Серегин | |
Супханов | |
Тойшанова | |
Трухачев | |
Тюльков | |
Филимонов | |
Штербан | |
Ядне |
ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ
1) σ = 10%; µ = 2%
2) σ = 10%; µ = 3%
3) σ = 10%; µ = 5%
4) σ = 10%; µ = 10%
5) σ = 10%; µ = 15%
6) σ = 10%; µ = 20%
7) σ = 10%; µ = 25%
8) σ = 15%; µ = 2%
9) σ = 15%; µ = 3%
10) σ = 15%; µ = 5%
11) σ = 15%; µ = 10%
12) σ = 15%; µ = 15%
13) σ = 15%; µ = 20%
14) σ = 15%; µ = 25%
15) σ = 20%; µ = 2%
16) σ = 20%; µ = 3%
17) σ = 20%; µ = 5%
18) σ = 20%; µ = 10%
19) σ = 20%; µ = 15%
20) σ = 20%; µ = 20%
21) σ = 20%; µ = 25%
22) σ = 10%; µ = 3%
23) σ = 10%; µ = 5%
24) σ = 10%; µ = 10%
25) σ = 10%; µ = 15%
26) σ = 10%; µ = 20%
27) σ = 10%; µ = 25%
28) σ = 15%; µ = 2%
29) σ = 15%; µ = 3%
30) σ = 15%; µ = 5%
_____________________________________________________________
Тюмень 2015