1. Сущность маркетинга и сферы маркетинговой деятельности.
2. Концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
3. Типы и формы маркетинга.
4. Функции маркетинга.
5. Структура и основное содержание этапов процесса управления маркетингом.
6. Микросреда маркетинга: понятие, составляющие.
7. Макросреда маркетинга: понятие, составляющие.
8. Организационная структура управления маркетингом на предприятии.
9. Служба маркетинга на предприятии: типы, подразделения, основные функции.
10. Директор по маркетингу на предприятии: функции, права и ответственность.
11. Маркетинговая информационная система.
12. Цена как элемент комплекса маркетинга, классификация цен.
13. Процесс ценообразования в маркетинге.
14. Факторы учитываемые при принятии решения по ценам.
15. Ценовая политика предприятия: понятие, сущность реализации, определяющие факторы.
16. Модификация цен и ценовые стратегии предприятия.
17. Рыночная сегментация.
18. Целевой сегмент, стратегии работы с ним.
19. Позиционирование товара: сущность, необходимость, средства, стратегии.
20. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: культурные вариации, социальная стратификация.
21. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: группы, семья и домохозяйство.
22. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей: восприятие, обучение, память потребителя.
23. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей: мотивация, личность, эмоции, жизненный стиль потребителя.
24. Ситуационные факторы, типы процессов потребительских решений.
25. Процессы потребительских решений.
26. Конкуренция: сущность, виды, формы. Эволюция теоретических взглядов на конкуренцию.
27. Конкурентоспособность товара. Методы расчета конкурентоспособности товара.
28. Характеристика конкурентной среды предприятия и ее структура.
29. Анализ деятельности конкурентов: последовательность и основное содержание этапов.
30. Конкурентные стратегии предприятия: типы, процесс формирования.
31. Конкурентные преимущества предприятия. Конкурентная привлекательность отрасли, региона.
32. Оценка экономической концентрации рынка.
33. Конкурентоспособность фирмы.
34. Торговый маркетинг: понятие, принципы, основные положения.
35. Торговые посредники, торговые агенты: виды и роль в маркетинговой деятельности предприятия.
36. Лизинг как специфическая форма сбыта продукции.
37. Организация лизинговых операций.
38. Маркетинговые риски в деятельности торгового предприятия.
39. Каналы распределения и сбыт продукции предприятия.
40. Сбытовые маркетинговые системы.
41. Система маркетинговых коммуникаций.
42. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций.
43. Коммуникативный процесс маркетинговой деятельности.
44. Рекламная кампания: понятие, виды, этапы.
45. Эффективность рекламных мероприятий.
46. Прямой маркетинг в системе маркетинговых коммуникаций.
47. «Паблик-рилейшнз» в системе маркетинговых коммуникаций предприятия.
48. Методические подходы к организации ФОССТИС.
49. Система ФОС как элемент маркетинговых коммуникаций предприятия.
50. Система СТИС как элемент маркетинговых коммуникаций предприятия.
51. Концепция международного маркетинга.
52. Специфика и среда международного маркетинга.
53. Способы выхода на внешний рынок.
54. Методические основы проведения международного маркетингового исследования.
55. Направления международных маркетинговых исследований.
56. Международная политика продукта.
57. Ценовая политика в системе международного маркетинга.
58. Международная политика распределения товаров.
59. Продвижение товара на международных рынках.
60. Сущность и принципы реализации товарной политики предприятия.
61. Этапы разработки и реализации товарной политики предприятия.
62. Информационно-методическое обеспечение этапов формирования товарной политики предприятия.
63. Товар в системе маркетинга.
64. Жизненный цикл товара: концепция, этапы, стратегии.
65. Планирование, формирование и управление ассортиментом предприятия.
66. Разработка и внедрение нового товара на рынок.
67. Товарная атрибутика, упаковка и маркировка товара.
68. Стратегические решения в товарной политике предприятия.
69. Маркетинговые исследования: направления и методические основы проведения.
70. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.
71. Методы сбора маркетинговой информации.
72. Процедура (этапы) маркетингового исследования.
73. Исследование конъюнктуры рынка: цели, задачи, этапы.
74. Информационно-методическое обеспечение этапов исследования конъюнктуры рынка.
75. Комплексное исследование товарных рынков.
76. Система управления маркетингом на предприятии.
77. Анализ возможностей рынка и предприятия.
78. Управление маркетингом на корпоративном уровне.
79. Управление маркетингом на инструментальном уровне.
80. Планирование в маркетинге.
81. Контроль в системе маркетинга.
82. Сущность и специфика стратегического маркетинга.
83. Структура стратегического маркетинга.
84. Модели корпоративного стратегического планирования.
85. Виды стратегий маркетинговой деятельности.
86. Бизнес-план: назначение, структура, требования к оформлению.
87. Рынок услуг и его особенности.
88. Маркетинг услуг: принципы, функции, концепции.
89. Комплекс маркетинга в сфере услуг.
90. Сервис. Организация сервисной деятельности предприятия.