Введение. Целью изучения дисциплины математика является приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков

Целью изучения дисциплины МАТЕМАТИКА является приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного выполнения функциональных обязанностей по должностному предназначению.

Учебный курс математики является фундаментом математического образования специалистов с ориентированием на приложение математических методов для решения прикладных задач.

Задача преподавания математики состоит в том, чтобы на примерах математических понятий и методов продемонстрировать обучаемым сущность научного подхода, специфику математики и ее роль в осуществлении научно-технического прогресса, научить приемам исследования и решения математически формализованных задач.

Структурно дисциплина состоит из 5 логически взаимоувязанных тем, скомпонованных в 2 раздела.

В тематическом плане приведена последовательность изучения дисциплины «Математика». Общий объем дисциплины составляет - 44, из них лекции - 12 часов, практических занятий – 28 часов. Форма итогового контроля – зачет 4 часа.

В результате изучения дисциплины обучаемые должны:

- знать:

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

- основные понятия теории множеств: объединение, пересечение;

- символы математической логики;

- понятие необходимого и достаточного условий;

- понятие функции одной переменной; основные элементарные функции, производные элементарных функций; представление степенными рядами;

- понятие предела функции одной переменной, свойства пределов;

- понятие дифференциала;

- понятие первообразной;

- понятие интеграла (неопределенного, определенного) их свойства;

- простейшие методы интегрирования;

- понятие числового ряда, его сходимости и суммы;

- понятия теории графов;

- определение и свойства алгоритма;

- понятие случайного события и его вероятности;

- понятия дискретной и непрерывной случайной величин, основные законы их распределения;

- числовые характеристики (математическое ожидание, дисперсия, среднеквадратичное отклонение);

- понятие генеральной и выборочной совокупности, выборочные характеристики;

- точечные и интервальные оценки параметров распределения;

- основные численные методы решения прикладных задач;

- уметь:

- задавать множества с помощью неравенств, изображать множества, заданные неравенствами; находить объединения, пересечения, множеств;

- находить производные элементарных функций;

- находить первообразные, пользуясь таблицами неопределенных интегралов;

- вычислять неопределенные и определенные интегралы;

- решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

- решать задачи на графах;

- вычислять вероятности случайных событий в классической модели, суммы и произведения случайных событий;

- вычислять числовые характеристики случайных величин;

- вычислять вероятность попадания случайной величины в заданный интервал;

- получать графические изображения вариационных рядов;

- вычислять выборочные параметры распределения;

- иметь представление:

- об основных понятиях реляционной алгебры;

- о методе сетевого планирования и управления;

- об основных направлениях использования методов прикладной математики в деятельности подразделений МЧС и при решении пожарно-технических задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: