Целью изучения дисциплины МАТЕМАТИКА является приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного выполнения функциональных обязанностей по должностному предназначению.
Учебный курс математики является фундаментом математического образования специалистов с ориентированием на приложение математических методов для решения прикладных задач.
Задача преподавания математики состоит в том, чтобы на примерах математических понятий и методов продемонстрировать обучаемым сущность научного подхода, специфику математики и ее роль в осуществлении научно-технического прогресса, научить приемам исследования и решения математически формализованных задач.
Структурно дисциплина состоит из 5 логически взаимоувязанных тем, скомпонованных в 2 раздела.
В тематическом плане приведена последовательность изучения дисциплины «Математика». Общий объем дисциплины составляет - 44, из них лекции - 12 часов, практических занятий – 28 часов. Форма итогового контроля – зачет 4 часа.
В результате изучения дисциплины обучаемые должны:
- знать:
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
- основные понятия теории множеств: объединение, пересечение;
- символы математической логики;
- понятие необходимого и достаточного условий;
- понятие функции одной переменной; основные элементарные функции, производные элементарных функций; представление степенными рядами;
- понятие предела функции одной переменной, свойства пределов;
- понятие дифференциала;
- понятие первообразной;
- понятие интеграла (неопределенного, определенного) их свойства;
- простейшие методы интегрирования;
- понятие числового ряда, его сходимости и суммы;
- понятия теории графов;
- определение и свойства алгоритма;
- понятие случайного события и его вероятности;
- понятия дискретной и непрерывной случайной величин, основные законы их распределения;
- числовые характеристики (математическое ожидание, дисперсия, среднеквадратичное отклонение);
- понятие генеральной и выборочной совокупности, выборочные характеристики;
- точечные и интервальные оценки параметров распределения;
- основные численные методы решения прикладных задач;
- уметь:
- задавать множества с помощью неравенств, изображать множества, заданные неравенствами; находить объединения, пересечения, множеств;
- находить производные элементарных функций;
- находить первообразные, пользуясь таблицами неопределенных интегралов;
- вычислять неопределенные и определенные интегралы;
- решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
- решать задачи на графах;
- вычислять вероятности случайных событий в классической модели, суммы и произведения случайных событий;
- вычислять числовые характеристики случайных величин;
- вычислять вероятность попадания случайной величины в заданный интервал;
- получать графические изображения вариационных рядов;
- вычислять выборочные параметры распределения;
- иметь представление:
- об основных понятиях реляционной алгебры;
- о методе сетевого планирования и управления;
- об основных направлениях использования методов прикладной математики в деятельности подразделений МЧС и при решении пожарно-технических задач.