Поэтому расчет Истца основан на недопустимых предположениях тождественности параметров поставки, недостоверен, и не доказывает нанесения ущерба

Истец ошибочно относит поставленный материал для ремонта дорог только к участку центрального проезда СНТ длиной 600 метров (в действительности его протяженность – 840м), тогда как ремонтировались и боковые проезды.

Как следует из кадастрового плана СНТ (Приложение 10- план СНТ в масштабе 1см=10 м) протяженность центрального проезда СНТ от 8-го проезда до 1-го проезда составляет 700 метров и от 1-го проезда до шоссе Гатчина-Павловск – 140 метров, а всего – 840 метров.

Кроме центрального проезда ремонту подвергались и боковые проезды, суммарная протяженность которых составляет 3785 метров:

1-й проезд – 285 м, 2-й проезд – 350 м,

3-й проезд – 460 м, 4 и 5-й проезды – по 470 м,

6-й проезд – 550 м, 7-й проезд – 380 м,

8-й проезд – 330 м, 9-й проезд – 210 м,

10 проезд – 170 м, действующий объезд между 4 и 5 проездами – 110 м.,

участок подъездной дороги от съезда у магазина до ул. Садовой – 100м.

Таким образом, суммарная протяженность ремонтируемых дорог составляла 3885+840=4725 метров, что почти в 8 раз превышает приводимую Истцом длину.

Закупленные в течение 2-х лет 975 тонн материала для ремонта дорог, отнесенные к одному погонному метру дороги протяженностью 4725метров составили бы 0,2 тонны на 1 погонный метр.

Таким образом Истец ошибается и завышает удельный расход на 1 погонный метр в 10 раз (2 тн: 0,2тн = 10).

2. Истец употребляет некорректный термин «погонный метр дороги», субъективно

воспринимаемый как квадратный метр площади, тогда как объективным критерием является расход на единицу площади (м2).

Таким образом при ширине проезжей части дороги садоводства в 4 метра площадь всех дорог садоводства составляет (4725*4)=18900 кв.м2 и 975 тонн упоминаемого Истцом «щебня», будучи распределенными по всей ширине дороги длиной 4725 м.(а не 600м), обеспечивали бы всего 51,6 кг «щебня» на 1м2 дороги. Что при насыпной плотности в 1,4 тонны/м3 соответствуют 37 литрам на 1 кв.м

Эти 37 литров на 1 м2 дают толщину слоя подсыпки всего 3,7 см.

В процессе ремонта на центральный проезд СНТ, как несущий наибольшую нагрузку (ибо по ним ездили машины всех членов СНТ), расходовался щебень разных фракций и преимущественно гранитный, на боковые же проезды, как менее нагружаемые (ибо по ним ездили только машины садоводов, имеющих участки на этих проездах), завозился отсев и асфальтовая крошка.

В 2010 году было завезено и уложено в выбоины на центральном проезде протяженностью 840 метров 160 м3 щебня разных состава и фракций:

80м3 (01июня)+ 24м3 (11июня)+ 12м3 (18июня)+ 20м3 (02июля)+ 12м3 (02августа)+ 12м3 (01ноября)

При ширине щебенчатого покрытия центрального проезда равном 4,5 метра, закупленный объем 160 кубометров, будучи равномерно распределенным по всей длине проезжей части центрального проезда, создает слой толщиной менее 4 см. Однако щебень завозился для устранения колеи и провалов в проезжей части, местами достигающих 20-25 см.

Поэтому в местах наибольшего повреждения дороги использовался щебень фракции 20-65 мм, в местах среднего повреждения 20-40мм и 5-20мм.

Поскольку использовался щебень с размером фракции до 65 мм, то для исключения выбрасывания щебня колесами движущихся автомобилей пятна ремонта засыпались отсевом, цементирующим куски щебня.

Остающиеся 108 м3 асфальтовой крошки и отсева от завезенного объема в 308 м3 были использованы для ремонта боковых проездов протяженностью 3785м.

Будучи равномерно распределенными по всей длине проездов, эти 108 м3 асфальтовой крошки и отсева создадут слой толщиной всего 1,3 см при ширине проезжей части боковых проездов, меньшей таковой центрального проезда на 1- 1,5 метра.

Однако отсев и крошка завозились для устранения колеи и провалов в проезжей части, местами достигавших 20см. То есть производился выборочный, ямочный ремонт боковых проездов.

Таким образом, доводы и подсчеты Истца по этому эпизоду иска являются надуманными, недостоверными и не могут быть положены в основание вывода о нанесении ущерба СНТ.

Очевидно, что экспертиза, о целесообразности проведения которой упоминает Истец, вряд ли осуществима по истечении трех лет. По существу она была проведена самими садоводами, участниками отчетных собраний в 2011,2012 г.г., заслушавших и утвердивших отчеты Ответчика по произведенным расходам, в том числе по расходам на закупку материалов для ремонта дорог СНТ.

Многие садоводы возводили на своих участках строения, для чего завозили и щебень, и отсев, и асфальтовую крошку и не нашли разницы между закупочными ценами правления на эти материалы и собственными расходами на подобные же материалы.

Причем при оценке разумности и обоснованности затрат правления на ремонт дорог садоводы имели достаточно побудительную мотивацию, ибо доля каждого из них в финансировании этого ремонта ежегодно превышала одну тысячу рублей.

(Приложение 11 –протокол от 09.04.2011г., Приложение 12– протокол от 24.04.2012г.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: