Для самостоятельной работы, обучающихся по дисциплине (модулю)

Реализуемый в настоящее время в педагогике высшего образования компетентностный подход к подготовке специалистов предполагает способность, готовность и осознание необходимости использовать полученные знания, умения и навыки в различных ситуациях профессиональной деятельности. В связи с этим возрастает роль самостоятельной работы студентов. В процессе изучения курса «Деловые коммуникации» студенту предлагается большое количество и разнообразие видов самостоятельной работы по каждой теме курса.

Самостоятельная работа студента включает:

1. индивидуальные консультации с преподавателем в течение семестра, собеседование по текущим практическим заданиям;

2. подготовку к семинарам и аттестации, углубленное изучение отдельных тем и вопросов курса;

3. выполнение самостоятельных (аудиторных и внеаудиторных) заданий;

4. подготовку к текущим и промежуточным формам контроля (проводится в конце каждого модуля): понятийно-терминологической и интерактивной играм, тестированию;

5. подготовку к итоговой аттестации по дисциплине — зачету.

6. Проверка и оценивание заданий для самостоятельной работы студентов осуществляется преподавателем на практических и лабораторных занятиях

Итоги СРС подводятся во время контрольных недель, сроки которых определяются графиком учебного процесса.

Критериями оценки СРС могут являться:

1. объем проработанного материала в соответствии с заданным объемом;

2. степень исполнительности (проработанность всех аспектов задания, оформление материала в соответствии с требованиями, соблюдение установленных сроков представления работы на проверку и т.п.)

3. степень самостоятельности, творческой активности, инициативности студентов, наличие элементов новизны в процессе выполнения заданий;

4. качество освоения учебного материала (умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач, обоснованность и четкость изложения изученного материала и т.д.);

5. достаточная компетентность автора (студента) в раскрываемых вопросах.

Вопросы для самопроверки обучающихся по темам

Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины

Наименование темы Трудоемкость, час. Список рекомендуемой литературы Вопросы для самопроверки
Основ-ная (№ из перечня) Дополнительная (№ из перечня)
Тема 1. Теоретические основы деловой коммуникации   1-5 1-10 1. Основные причины неэффективной деловой коммуникации. 2. Этапы деловой коммуникации, их содержание. 3. Коммуникационные барьеры, способы их преодоления. 4. Техники деловой коммуникации и способы их применения. 5. Техника самопрезентации, влияние первого впечатления на эффективность деловой коммуникации. 6.Ключевые навыки эффективной коммуникации: умение владеть собой, навык ораторского мастерства, навык активного слушания, умение устанавливать и поддерживать контакт с партнером, навык ориентации на партнера в деловой коммуникации.
Тема 2. Социально-психологические аспекты деловой коммуникации   1-5 1-10 1. Структура психики партнера в деловой коммуникации, значимые компоненты. 2. Процесс межличностного восприятия деловыми партнерами друг друга: сенсорно-перцептивные процессы, когнитивные процессы. 3. Методы восприятия и диагностики образа делового партнера. 4. Механизмы психологической защиты личности, их характеристика и пути распознавания в процессе деловой коммуникации. 5. Учет типа темперамента партнера в деловой коммуникации. 6. Понятие, содержание и роль эмоционального интеллекта в создании эффективной деловой коммуникации.
Тема 3. Технология проведения деловой презентации и совещания   1-5 1-10 1. Понятие деловой презентации и требования к деловой презентации. 2. Процесс подготовки деловой презентации. 3. Структура деловой презентации, формирование содержания речи выступления. 4. Проведение деловой презентации. 5. Виды совещаний и их специфика. 6. Порядок подготовки к совещанию. 7. Правила проведения делового совещания.
Тема 4. Вербальные и невербальные средства коммуникации   1-5 1-10 1. Классификация и особенности основных жестов и поз. 2. Специфика пространственного расположения партнеров в деловой 3. коммуникации. 4. Взаимоотношение партнеров во времени. 5. Управление визуальным контактом с партнером, виды взглядов и их 6. трактовка. 7. Выразительность речи, основные характеристики голоса. 8. Способы управления голосом.
Тема 5. Социальное влияние и социальная установка в деловой коммуникации   1-5 1-10 1. Способы социального влияния. 2. Силы социального влияния. 3. Виды социального влияния. 4. Социальная установка. 5. Механизмы формирования социальной установки. 6. Модель последовательных стадий. 7. Модель параллельного процесса. 8. Технология изменения социальной установки.
Тема 6. Роль групповых эффектов в деловой коммуникации   1-5 1-10 1. Понятие групповых эффектов. 2. Базовые групповые эффекты: психофизиологическая реакция на присутствие других людей, потребность в принадлежности к группе. 3. Групповые эффекты: социальной лени, группомыслия, конформизма, маятника, ореола, «мы и они», группового фаворитизма, группового эгоизма, пульсара, размера, бездельника.
Тема 7. Управление конфликтами в деловой коммуникации   1-5 1-10 1. Деловые переговоры, характеристика и условия деловых переговоров. 2. Этапы деловых переговоров. Содержание каждого этапа, цели, задачи, результаты. 3. Стратегии и тактики ведения деловых переговоров, используемые на каждом этапе деловых переговоров. 4. Понятие конфликта и конфликтной ситуации. Реалистичные и нереалистичные конфликты. Динамика конфликта. 5. Стратегии разрешения конфликтов: цель, задачи, условия, линия поведения, результат.
Тема 8. Эффективная организация межличностных коммуникаций менеджера   1-5 1-10 1. Межличностные коммуникации менеджера. 2. Факторы повышения коммуникационной эффективности. 3. Схема информационной системы. 4. Информационный инжиниринг управленческих коммуникаций. 5. Структурная схема организационной коммуникации. 6. Оптимизация межличностной коммуникации. 7. Особенности телефонного взаимодействия.
Тема 9. Ведение деловой беседы и спора   1-5 1-10 1. Понятие деловой беседы, ее функции, цели и задачи. 2. Этапы процесса деловой беседы и их содержание. 3. Методы и приемы, используемые на этапе «начало деловой беседы» и этапе обмена информацией. 4. Понятие, методы и подходы аргументирования. 5. Понятие спор, функции и задачи спора. 6. Виды спора и принципы ведения спора.
  Итого по дисциплине        
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: