Устройство газораспределительного механизма

Кулачковый вал с помощью восьми кулачков действует на толкатели правого и левого рядов цилиндров. Внутри кулачкового вала размещен вал балансирного механизма с противовесами, приводимый во вращение другой парой шестерен с одинаковым числом зубьев. Эти шестерни имеют метки, определяющие порядок их соединения. Балансирный вал предназначен для уравновешивания сил инерции кривошипно-шатунного механизма. Осевое перемещение вала ограничивается задним буртиком фланца и упором с пружиной в задней крышке распределительных шестерен.

Литые чугунные толкатели плунжерного типа размещены в направляющих втулках. Толкатели выпускных клапанов первого и второго цилиндров (со стороны вентилятора) имеют четыре отверстия, одно из которых расположено в проточке и предназначено для подвода масла через штанги к коромыслам. Вставки этих толкателей имеют центральное отверстие, остальные толкатели — по три отверстия. Штанги изготовлены из дюралюминиевой трубки с напрессованными стальными наконечниками, в которых выполнены отверстия для прохода масла.

Штанги толкателей выпускных клапанов первого и второго цилиндров имеют деревянные вставки, поэтому их нельзя заменить другими штангами.

Стальные коромысла, установленные на полый валик, имеют регулировочные винты с контргайками. Под коромыслами выпускных клапанов в валике имеются сверления для подвода масла.

Изготовленные из специальной стали клапаны состоят из стержней и головок. Головка клапана имеет фаску под углом 45°. На стержни выпускных клапанов сверху надет наконечник высокой твердости.

Клапан прижимается к седлу при помощи цилиндрической стальной пружины, которая не дает возможности клапану отрываться от коромысла. Пружина имеет переменный шаг витков, что необходимо для устранения вибрации. Одной стороной она опирается в шайбу, расположенную на головке цилиндров, другой — в упорную тарелку. Упорная тарелка удерживается на стержне клапана двумя коническими сухарями, внутренний буртик которых входит в выточку стержня клапана.

Во избежание попадания масла на головку клапана по его стержню между тарелкой и пружиной клапана установлены резиновые кольца.

Распределительный вал двигателя ВАЗ-2101—пятиопорный, чугунный, получает вращение от звездочки на носке коленчатого вала через двухрядную роликовую цепь, охватывающую звездочки распределительного вала и промежуточного вала привода вспомогательных механизмов (рис.). Натяжение цепи по мере ее удлинения при износе регулируется полуавтоматическим натяжителем. С другой стороны цепи установлен успокоитель для гашения колебаний ее во время работы. От осевого перемещения вал удерживается упорным фланцем, который входит в кольцевую проточку на передней части вала. Фланец прикреплен к переднему торцу корпуса подшипников двумя шпильками. Звездочка распределительного вала установлена на его переднем конце и прикреплена болтами.

Смазка трущихся поверхностей вала осуществляется маслом, подаваемым в его полость через отверстие в средней шейке. На остальные шейки масло поступает через радиальные отверстия. При вращении распределительный вал кулачками воздействует на рычаги, которые, опираясь на регулировочные болты, открывают клапаны. Рычаги от бокового смещения удерживаются пружинами. Зазоры между кулачками и рычагами регулируют с помощью ввертывания или вывертывания регулировочных болтов. После регулировки их закрепляют контргайками. Каждый клапан имеет две пружины противоположной навивки, изготовленные из проволоки различного диаметра. Нижний конец пружины опирается на опорную шайбу, верхний — на стальную тарелку, закрепленную на стержне клапана двумя сухарями. Для уменьшения проникновения масла на направляющие втулки на них надеты маслоотражательные колпаки.

2 Основные неисправности КШМ и ГРМ двигателя ваз 2101


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: