Авиадвигатель


 


томатического управления на базе FADEC - Hamilton Standard, пневмо- клапаны механизации двигателя - Honeywell, масляные фильтры - РАЬЬ), Франция (оптический пиромеханичес- кий преобразователь - Auxitrol, элект­рические разъемы - Deutsch), Герма­ния (бортовая система контроля дви­гателя - BGT, топливно-масляные теп­лообменники - BEHR Industrietechnik, подшипники - EAG), Швеция (подшип­ники - SKF), Россия (совершенствова­ние конструкции двигателя по резуль­татам эксплуатации, обеспечение ис­пытаний и сертификации усовершен­ствованных узлов и импортных ком­плектующих изделий, серийное произ­водство двигателя).

На двигателе внедряется турбина вы­сокого давления новой конструкции со следующими характеристиками: ре­сурс дисковых деталей не менее 5000 циклов, ресурс лопаток не менее 10000 часов, КПД турбины больше на 2%, ох­лаждение второй ступени ТВД из-за десятой ступени КВД (вместо седьмой). Оптимизированы также конструкции опор: внедрены контактные графито­вые уплотнения, улучшено тепловое состояние подшипников и деталей опор.

Рвзл. = 16000 кгс

Робр.макс. = 3600 кгс

Ркр. = 3700 кгс (Н = 11000 м, Уп = 850 км/ч)

Суд.кр. = 0,595 кг/кгс.ч

Gb взл. = 470 кг/с

Мдв. = 2950 кг

Эв = 1900 мм

Ьдв. = 4964 мм

Наработка на выключение в полете 100000 часов

Удельный расход масла 0,6 л/ч Экономия масла при наработке 1000 часов составляет 400 л, 7000 часов - 2800 л.

Экономия топлива при наработке 1000 часов по сравнению с ПС-90А состав­ляет 21 т, 6000 часов - 168 т Средняя наработка на съем двигателя: Ил-96-300 - 7500 часов, Ту-204 - 6000 часов

Диапазон эксплуатационных темпера­тур -55...+45°С

Высота запуска в полете 9000 м Срок службы 12 лет Использование чрезвычайного режи­ма - многократное (в течение 3 минут) ПС-90А-76 представляет собой моди­фикацию двигателя ПС-90А с улуч­шенными ресурсными, акустически­ми, эмиссионными характеристиками и показателями надежности. Поста­новка двигателя ПС-90А-76 на самолет Ил-76МФ позволяет снизить удельный расход топлива на 15% по сравнению с установленным на нем в настоящее время ТРДД Д-30КП. Рвзл. = 14000 кгс Суд.взл. = 0,372 кг/кгс.ч Gв взл. = 451 кг/с твзл. = 4,6 к к взл. = 29,5

К в взл. = 1,61

Тг взл. = 1575 К

Ркр. = 3200 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,8)

Суд.кр. = 0,594 кг/кгс.ч

Gв кр. = 490 кг/с

ткр. = 4,5

Кк кр. = 34,7

к в кр. = 1,69

Тг кр. = 1325 К

Эв = 1900 мм

Мдв. = 2800 кг

Конструктивная схема ПС-90А-76[5]
Конструктивная схема ПС-90А12 [5]
Конструктивная схема ПС-90А-154[5]

Общетехнический ресурс 25000 часов ПС-90А12 разрабатывается на базе се­рийного двигателя ПС-90А и является его модификацией с уменьшенной взлетной тягой. Конструктивные осо­бенности двигателя и параметры цик­ла обеспечивают лучшие (по сравне­нию с базовым двигателем) ресурс, на­дежность, эксплуатационные и эколо­гические характеристики. Предназначается для установки на ближне- и среднемагистральный само­лет Як-46, а также может рассматри­ваться в качестве силовой установки модификаций самолетов Ил-76ТД, Ил-62М, Ту-154М. Рвзл. = 12000 кгс Суд.взл. = 0,357 кг/кгс.ч Gв взл. = 369 кг/с твзл. = 5,05 Як взл. = 21,4

Тсв взл. = 1,60

Тг взл. = 1536 К



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: