томатического управления на базе FADEC - Hamilton Standard, пневмо- клапаны механизации двигателя - Honeywell, масляные фильтры - РАЬЬ), Франция (оптический пиромеханичес- кий преобразователь - Auxitrol, электрические разъемы - Deutsch), Германия (бортовая система контроля двигателя - BGT, топливно-масляные теплообменники - BEHR Industrietechnik, подшипники - EAG), Швеция (подшипники - SKF), Россия (совершенствование конструкции двигателя по результатам эксплуатации, обеспечение испытаний и сертификации усовершенствованных узлов и импортных комплектующих изделий, серийное производство двигателя).
На двигателе внедряется турбина высокого давления новой конструкции со следующими характеристиками: ресурс дисковых деталей не менее 5000 циклов, ресурс лопаток не менее 10000 часов, КПД турбины больше на 2%, охлаждение второй ступени ТВД из-за десятой ступени КВД (вместо седьмой). Оптимизированы также конструкции опор: внедрены контактные графитовые уплотнения, улучшено тепловое состояние подшипников и деталей опор.
|
|
Рвзл. = 16000 кгс
Робр.макс. = 3600 кгс
Ркр. = 3700 кгс (Н = 11000 м, Уп = 850 км/ч)
Суд.кр. = 0,595 кг/кгс.ч
Gb взл. = 470 кг/с
Мдв. = 2950 кг
Эв = 1900 мм
Ьдв. = 4964 мм
Наработка на выключение в полете 100000 часов
Удельный расход масла 0,6 л/ч Экономия масла при наработке 1000 часов составляет 400 л, 7000 часов - 2800 л.
Экономия топлива при наработке 1000 часов по сравнению с ПС-90А составляет 21 т, 6000 часов - 168 т Средняя наработка на съем двигателя: Ил-96-300 - 7500 часов, Ту-204 - 6000 часов
Диапазон эксплуатационных температур -55...+45°С
Высота запуска в полете 9000 м Срок службы 12 лет Использование чрезвычайного режима - многократное (в течение 3 минут) ПС-90А-76 представляет собой модификацию двигателя ПС-90А с улучшенными ресурсными, акустическими, эмиссионными характеристиками и показателями надежности. Постановка двигателя ПС-90А-76 на самолет Ил-76МФ позволяет снизить удельный расход топлива на 15% по сравнению с установленным на нем в настоящее время ТРДД Д-30КП. Рвзл. = 14000 кгс Суд.взл. = 0,372 кг/кгс.ч Gв взл. = 451 кг/с твзл. = 4,6 к к взл. = 29,5
К в взл. = 1,61
Тг взл. = 1575 К
Ркр. = 3200 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,8)
Суд.кр. = 0,594 кг/кгс.ч
Gв кр. = 490 кг/с
ткр. = 4,5
Кк кр. = 34,7
к в кр. = 1,69
Тг кр. = 1325 К
Эв = 1900 мм
Мдв. = 2800 кг
Конструктивная схема ПС-90А-76[5] |
Конструктивная схема ПС-90А12 [5] |
Конструктивная схема ПС-90А-154[5] |
Общетехнический ресурс 25000 часов ПС-90А12 разрабатывается на базе серийного двигателя ПС-90А и является его модификацией с уменьшенной взлетной тягой. Конструктивные особенности двигателя и параметры цикла обеспечивают лучшие (по сравнению с базовым двигателем) ресурс, надежность, эксплуатационные и экологические характеристики. Предназначается для установки на ближне- и среднемагистральный самолет Як-46, а также может рассматриваться в качестве силовой установки модификаций самолетов Ил-76ТД, Ил-62М, Ту-154М. Рвзл. = 12000 кгс Суд.взл. = 0,357 кг/кгс.ч Gв взл. = 369 кг/с твзл. = 5,05 Як взл. = 21,4
|
|
Тсв взл. = 1,60
Тг взл. = 1536 К