Распространение программных продуктов

В настоящее время применяются следующие способы распространения программ­ных продуктов: commercialware –коммерческий, shareware – частично оплачи­ваемый, или условно-бесплатный, freeware — бесплатный и trial — пробный.

Коммерческие пакеты приобретаются за их полную стоимость. Частично оплачиваемые или условно-бес­платные пакеты – за небольшую, иногда символическую цену после бесплатного испы­тательного срока. Пробные (trial) пакеты распространяются их разработчиками бесплатно с целью тестирования и обкатки.

Приобретая программу у легальных распространителей, поку­патель получает вместе с программой сертификат или лицензию на определенные права по ее применению. Нелегальные распространители не выдают таких документов.

Чаще всего пакеты программ реализуются в виде так называемого дистрибутива (distribute — распространять, раздавать), который представляет собой програм­мы пакета и необходимые вспомогательные данные, записанные в специальной форме обычно на оптических дисках (CD, DVD). В комплекте с легальным дистрибути­вом поставляются необходимая программная документация, а также лицензия на право использования приобретенной программы.

Для приведения пакета или программы в рабочее состояние требуется выполнить процедуру установки или инсталляции (install — установка), то есть развертывания, приведения программ и данных в работоспособное состояние. Коммерческие дистрибутивные па­кеты часто защищаются от незаконного копирования, а для их развертывания необходимо знать специальный код, позволяющий выполнить установку только законному владельцу пакета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: