После группировки объекты помещаются в единый габаритный контейнер, и оси координат находятся в его центре. Это означает, что все операции с группой выполняются относительно этого условного центра. Однако во многих случаях такое размещение осей не очень удобно, поэтому в 3ds Max предусмотрена возможность изменения их положения.
Для этого выделите сгруппированный объект, перейдите на вкладку Hierarchy (Иерархия) командной панели, нажмите кнопку Pivot (Опорная точка) и в свитке настроек Adjust Pivot (Установить опорную точку) щелкните на кнопке Affect Pivot Only (Влиять только на опорную точку) (рис. 3.18). После этого можно задать параметры размещения опорной точки в областиAlignment (Выравнивание) или подкорректировать положение осей вручную, выбрав инструмент Move (Перемещение).
Рис. 3.18. Для изменения опорной точки объекта перейдите на вкладку Hierarchy (Иерархия) командной панели
В 3ds Max 2009 есть также возможность устанавливать дополнительную рабочую опорную точку и менять ее положение. При этом положение основной опорной точки остается неизменным. Для управления рабочей опорной точкой используется свиток Working Pivot Point (Рабочая опорная точка) на вкладке Hierarchy (Иерархия) командной панели.