В 3ds Max есть удобный инструмент Scene Explorer (Проводник по сцене), который предназначен для управления объектами (рис. 3.3). Для вызова окна Scene Explorer (Проводник по сцене) выполните команду Tools >New Scene Explorer(Инструменты>Новый проводник по сцене).
С его помощью можно быстро находить объекты (каждому типу соответствует своя иконка), переименовывать, удалять, прятать и замораживать их, а также изменять цвет. Важно, что Scene Explorer (Проводник по сцене) дает возможность выполнять все эти операции со всеми объектами сцены, а не только с выделенными.
увеличить изображение
Рис. 3.3. Scene Explorer (Проводник по сцене) - удобный инструмент для управления объектами
Кроме этого, Scene Explorer (Проводник по сцене) может отображать только анимированные объекты или объекты заданного типа - источники света, камеры, объемные деформации, кости скелета, сплайны, вспомогательные объекты и т.д. Элементы списка окна Scene Explorer (Проводник по сцене) показываются с учетом всех иерархических связей.
Scene Explorer (Проводник по сцене) имеет широкие возможности поиска (рис. 3.4) и позволяет выполнять поиск объектов по таким критериям, как количество полигонов, размер, цвет, название, порядок создания, тип, любые свойства, от отбрасывания теней и до отображения в окне проекции в виде габаритного контейнера. Для вызова окна Advanced Search (Расширенный поиск) выполните команду Select>Search (Выбрать> Поиск).
|
|
увеличить изображение
Рис. 3.4. Окно расширенного поиска
Диалоговое окно Scene Explorer (Проводник по сцене) является немодальным, то есть, может постоянно находиться на экране и не мешать основной работе. Когда оно открыто, вы можете выполнять любые действия с объектами. При необходимости его можно развернуть во весь экран.
Более того, можно открыть сразу несколько "окон проводника по сцене" одновременно, и настроить каждое из них на отображение определенного типа объектов. Копии окон можно сохранять и быстро загружать, используя команду Saved Scene Explorers(Сохраненные проводники по сцене) в меню Tools (Инструменты).
При помощи команды Manage Scene Explorer (Управление проводником по сцене) вызывается одноименное окно, при помощи которого можно сохранять (Save) варианты проводника в виде файла *.ini и последующей загрузки (Load) их в 3ds Max. Тут также можно удалять (Delete) ненужные варианты окон Scene Explorer (Проводник по сцене) и переименовывать их (Rename)
По внешнему виду окно Scene Explorer (Проводник по сцене) похоже на рассмотренное выше Select From Scene (Выбор из сцены). Однако в окне выделения объектов отсутствует возможность изменения параметров объектов. Кроме этого, окно Select From Scene (Выбор из сцены), в отличие от Scene Explorer (Проводник по сцене), модальное, поэтому когда оно открыто, вы не можете использовать другие инструменты 3ds Max.