Методическая подсказка. 1. Подберите соответствующий материал (статья/ статьи объемом не менее 1 печатного листа (16 стр.), монография

1. Подберите соответствующий материал (статья/ статьи объемом не менее 1 печатного листа (16 стр.), монография, учебник, нтернет-ресурсы).

2. Укажите выходные данные полностью (интернет-ресурсов, в том числе).

3. Внимательно прочитайте весь текст или его фрагмент – главу, параграф (объем не менее 1 печатного листа).

4. Выделите информативные центры прочитанного текста:

· определите причины закономерных повторений фактов;

· выделите факты;

· отделите закономерные факты от случайных;

· укажите на следствия;

· выстройте хронологию событий;

· выделите суждения;

· отделите обоснованные суждения от необоснованных.

5. Сделайте в конспекте широкие поля и записывайте незнакомые слова и возникающие в ходе чтения вопросы.

6. Продумайте главные положения, сформулируйте их своими словами и запишите.

7. Подтвердите отдельные положения цитатами или примерами из текста.

8. Выделите главную мысль и наиболее важные фрагменты конспекта.

9. Обоснуйте, почему Вы законспектировали именно этот источник, чем Вас привлекла конспектируемая информация, какие перспективы ее использования Вы видите?

Вид конспекта выберите по своему усмотрению.

Требования к выполнению задания:

· конспект должен содержать исходные данные источника (-ов),

по которым составлен;

· в нем должны найти отражение основные положения текста;

· конспект – это запись смысла, а не запись текста. Важной составляющей семантического свертывания при конспектировании является перефразирование. Перефразирование – это прием записи смысла;

· формы записи должны быть ориентированны на быстрое чтение;

· объем конспекта не должен превышать одну вторую исходного

текста; текст может быть как научный, так и научно-популярный;

· конспект оформляется аккуратно, с соблюдением формальных требований к оформлению; с соблюдением лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; оформлением текста в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации.

Пресс – релиз

Цель. Выполняя это задание, вы сможете научиться создавать информацию педагогического характера для построения эффективной работы образовательного учреждения/ отдельного специалиста со СМИ.

Задание. Подготовьте пресс-релиз (сообщение) объемом 1-3 страницы на одну из предложенных тем или сформулированную самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: