1. Подберите соответствующий материал (статья/ статьи объемом не менее 1 печатного листа (16 стр.), монография, учебник, нтернет-ресурсы).
2. Укажите выходные данные полностью (интернет-ресурсов, в том числе).
3. Внимательно прочитайте весь текст или его фрагмент – главу, параграф (объем не менее 1 печатного листа).
4. Выделите информативные центры прочитанного текста:
· определите причины закономерных повторений фактов;
· выделите факты;
· отделите закономерные факты от случайных;
· укажите на следствия;
· выстройте хронологию событий;
· выделите суждения;
· отделите обоснованные суждения от необоснованных.
5. Сделайте в конспекте широкие поля и записывайте незнакомые слова и возникающие в ходе чтения вопросы.
6. Продумайте главные положения, сформулируйте их своими словами и запишите.
7. Подтвердите отдельные положения цитатами или примерами из текста.
8. Выделите главную мысль и наиболее важные фрагменты конспекта.
9. Обоснуйте, почему Вы законспектировали именно этот источник, чем Вас привлекла конспектируемая информация, какие перспективы ее использования Вы видите?
|
|
Вид конспекта выберите по своему усмотрению.
Требования к выполнению задания:
· конспект должен содержать исходные данные источника (-ов),
по которым составлен;
· в нем должны найти отражение основные положения текста;
· конспект – это запись смысла, а не запись текста. Важной составляющей семантического свертывания при конспектировании является перефразирование. Перефразирование – это прием записи смысла;
· формы записи должны быть ориентированны на быстрое чтение;
· объем конспекта не должен превышать одну вторую исходного
текста; текст может быть как научный, так и научно-популярный;
· конспект оформляется аккуратно, с соблюдением формальных требований к оформлению; с соблюдением лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; оформлением текста в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации.
Пресс – релиз
Цель. Выполняя это задание, вы сможете научиться создавать информацию педагогического характера для построения эффективной работы образовательного учреждения/ отдельного специалиста со СМИ.
Задание. Подготовьте пресс-релиз (сообщение) объемом 1-3 страницы на одну из предложенных тем или сформулированную самостоятельно.