Определившись со структурой эссе и основной темой каждого абзаца, пишем эссе. Вот некоторые правила, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:
· во-первых, вступление должно привлечь внимание читателя и заинтересовать его. Это непросто, поэтому оставь вступление на самый конец. Начни сразу с самого главного;
· тезис обычно ставится либо в начало, либо в конец эссе;
· осторожней с повторениями. Избыточность в тексте – это плохо, но повторение также может усилить твои аргументы;
· каждый абзац должен содержать идею, связывающую его с тезисом. Каждое предложение в абзаце должно быть связано с основной идеей абзаца. Тогда твое изложение станет осмысленным и связным;
· определи адресата,для кого ты пишешь. От этого зависит выбор стиля, лексики, цитат и т. д.
Требования к выполнению задания:
· корректность формулировки названия (в названии должна прослеживаться затронутая в произведении педагогическая проблема);
· понятное выражение в тексте собственной позиции по выбранной теме;
|
|
· знание и пониманиетеоретического материала(в тексте четко определены рассматриваемые понятия, используемые понятия строго соответствуют теме; корректно используется педагогическая терминология);
· анализ и оценка педагогической проблематики произведения (грамотное использование приемов, анализа, сравнения и обобщения; способность давать аргументированную оценку затронутой в произведении педагогической проблеме);
· построение суждений(ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств; выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; общая форма изложения соответствует жанру эссе);
· оформление работы(аккуратность и соблюдение формальных требований к оформлению; соблюдение требований к оформлению и использованию цитат; соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации);
· наличие вывода.
Примерный список источников:
Литературные произведения | Фильмы |
Гавальда А. 35 кило надежды. | Гарри Поттер и философский камень. |
Гессе Г. Игра в бисер. | Ключ без права передачи. |
Роулинг Дж. Гарри Поттер и кубок огня | Республика ШКИД. |
Толстой Л. Трилогия: Детство. Отрочество. Юность. | Мяч. |
Толстой Л. Детские рассказы: Сливовая косточка, Филиппок пошел в школу и др. | Моя прекрасная леди. |
Корчак Я. Король Матеуш первый. | Боулинг для Коломбины. |
Корчак Я. Как любить ребенка. | Майон Пейн. |
Макаренко А. Педагогическая поэма | Доктор Хаус. Первый сезон. 13 серия «Три истории». |
Льюис клайф «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» | «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» |
Стругацкие Б. и А. Малыш. | У зеркала два лица. |
Булгаков М. Роковые яйца. | Собачье сердце |
Лингрен А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше | Радио |
Кийосаки Р. Богатый папа, бедный папа | М/ф «Буревестник» |
Эриксон М. Мой голос остается с Вами | Белый шквал |
Коростелева А. Школа в Кармартене | М/ф «Малыш и Карлсон» |
Янсон Т. Мумми-троль | «Шопоголик» |
Треверс П. Мери Поппинс | Все умрет, а я останусь |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
|
Основная литература:
Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: Учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 480 с.
Ефремов О.Ю., Федорова Н.М. Профессионально-ориентированное
общение как гуманитарная технология подготовки и деятельности преподавателя высшей школы: Учеб. пособие. – СПб.: Академия Исследования Культуры, 2008. – 184 с.
Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая копорация «Дашков и К», 2006. – 357 с.
Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная психология и педагогика: Учеб. пособие. – М.: Академический Проект, 2004. – 2-е изд., испр.
и доп. – 560 с.
Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2005. – 615 с.
Пафилова А.П. Тренинг педагогического общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.
Пост Э. Этикет. Классическое руководство / Пер. с англ. Л.И. Игоревского и др. – М.: ЗАО Центрополиграф, 2005. – 317 с.
Дополнительная литература:
Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. – М., 2002. – 236 с.
Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или Игра по правилам. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 236 с.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. – Мн.: Современный литератор, 2006. – 96 с.
Ваганова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. –
Ростов н/Д: Феникс, Москва: Цитадель-трейд, 2007. – 460 с.
Вацлавик П., Бивин Дж., Джексон Д. Прагматика человеческих коммуникаций: Изучение паттернов, паталогий и парадоксов взаимодействия / Пер. с англ. А. Суворовой. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 397 с.
Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Мн.: Высш. шк., 1996. – 197 с.
Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения: Практикум. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1999. – 121 с.
Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Метод. пособие для педагогов-психологов. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1999. – 173 с.
Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Хрестоматия. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1999. – 207 с.
Гриндер М., Ллойд Л. НЛП в педагогике. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 320 с.
Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения: Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. – М.: Смысл, СПб.: Питер, 2004. – 192 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2002. – 384 с.
Казаков А.Н., Якушев А.О. Логика-I. Парадоксология: Пособие для учащихся ст.классов лицеев, колледжей и гимназий. – М.: АО «Аспект-Пресс», 1004. – 256 с.
Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учеб. пособие. – 2-е изд., – М.: Флинта, Наука, 1999. – 496 с.
Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей/ Пер. с англ. – М.: Беловодье, 1994. – 688 с.
Ковалев С.В. НЛП педагогической эффективности. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2001. – 208 с.
Колина Е. Личное дело Кати К. – СПб.: Амфора, ТИД Амфора,
2007. – 300 с.
Коммуникация и образование: сб. ст./ Под ред. С.И. Дудника. – СПб., 2004. – 211 с.
|
|
Корчак Я. Как любить ребенка. – Екатеринбург: У-Фактория,
2003. – 352 с.
Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросскультурную психологию: Учеб. пособие. – М.: Логос, 1999. – 254 с.
Льюис Л. Язык эффективного общения. – М.: Изд-во ЭКСМО,
2007. – 320 с.
Михальская А.К. Педагогическая риторика: история и теория: Учеб. пособие для студентов пед. университетов и институтов. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 432 с.
Организация самостоятельной работы студентов по педаогическим дисциплинам: Методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 139 с.
Пиз А., Гарнер А. Язык разговора. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,
2000. – 224 с.
Пиз А., Пиз Б. Принцип несовместимости. Психологические
тесты. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2006. – 160 с.
Прайер Р., О'Коннор. НЛП и личные отношении. Простые стратегии для улучшения отношений/пер. с англ. – К.: София, 2001. – 256 с.
Прохоров Ю.Е., Стернин И.А. Русские: коммуникативное поведение. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 328 с.
Стернин И.А. Практическая риторика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272с.
Технологии интеллектуальных коммуникаций: Учебно-методический комплекс / Под ред. А.В. Венковой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. – 236 с.
Шейнов В.П. Искусство убеждать: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Книга-сервис», 2005. – 304 с.
http: // www.icahdq.org/ – сайт Международной Ассоциации Коммуникации (The International Communication Assosiation).
http: // www.e-text.nxt.ru – как написать пресс-релиз.
http: // www.x-student.ru/articles-study 39.htm
http: // www.bookresearch.ru/creatingAnnotation.htm
ПРИЛОЖЕНИЕ 1