Ведущий: Наталия Федорова

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МАНИФЕСТА – одна из крупнейших и наиболее влиятельных биеннале современного искусства в Европе. И это единственная биеннале современного искусства, которая меняет свое местоположение каждые два года. Ее задачей является исследование и отражение актуальной ситуации в современном искусстве.

Десятая юбилейная МАНИФЕСТА проходит в отреставрированных залах Главного штаба и Зимнем дворце Государственного Эрмитажа с 28 июня по 31 октября 2014 года.

Выбрав основной̆ площадкой̆ Государственный̆ Эрмитаж, в 2014 году МАНИФЕСТА году впервые пересечет границы Европы и, наконец, в полной̆ мере сможет реализовать свое предназначение культурного моста между Западом и Востоком. МАНИФЕСТА заинтересована в использовании потенциала европейского диалога и стремится обеспечить динамичную платформу для экспериментов художникам и специалистам.
В то же время цель МАНИФЕСТА — подъем исторического сознания в принимающем регионе и содействие пониманию роли современного искусства в современном обществе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Образовательная программа поощряет активный обмен впечатлениями и критическое обсуждение произведений искусства. Работая на местном, региональном и международном уровне, МАНИФЕСТА 10 сотрудничает со школами, университетами, социальными группами и другими жителями Санкт-Петербурга с целью расширить границы диалога об искусстве. Образовательные программы включают экскурсии с гидами, специальные мероприятия, мастер-классы и дискуссии, нацеленные на создание площадки для диалога и обсуждения той роли, которую искусство может играть в обществе.

На протяжении всей биеннале образовательная программа будет посвящена исследованию различных способов cоцио-культурной коммуникации и тому, каким образом современное искусство может порождать новые дискурсы. Она стремится ответить на следующие вопросы: Как посетители могут быть вовлечены в деятельность биеннале? Что современное искусство привносит в повседневную жизнь? Где и когда мы можем обмениваться идеями и мыслями об искусстве?

МАСТЕР-КЛАСС

Ведущий: Наталия Федорова

Мастер-класс посвящен визуальной поэзии.

Визуальная поэзия — вид искусства, соединяющий в себе словесное и зрительное творчество — стихотворения, чьи строки образуют декоративные или наделенные эмблематическим смыслом фигуры и знаки. Среди характерных примеров — искусство поэтической каллиграфии, где неразличимо связаны узор и смысл; визуальная поэзия эпох маньеризма и барокко. Такого рода вербально-визуальными опытами увлекались также представители футуризма и дадаизма, тем самым обновляя современный полиграфический дизайн; особую тенденцию визуальная поэзия составляет и в постмодернизме.

В мировой культуре визуальная поэзия известна с III века до нашей эры.
В России она существует уже несколько столетий, развивается и сейчас. Об этом написан ряд статей известных литературоведов и филологов. Здесь следует вспомнить труды Михаила Гаспарова, Николая Харджиева, Юрия Лотмана, Александра Квятковского, Рудольфа Дуганова, Дж. Янечека, Сергея Сигея, Сергея Бирюкова, Юрия Гика, Татьяны Бонч-Осмоловской и других.

Визуальная поэзия, столь популярная на Западе, не стала на сегодняшний день магистральной линией в России. Традиционные толстые журналы не считают нужным публиковать образцы такого вида творчества, в стране нет ни одного регулярно выходящего литературного издания, посвященного в. п.

Цель – мастер-класса – популяризация жанра визуальной поэзии среди российской аудитории. Участники смогут узнать больше об указанном литературном жанре на примере представленных на биеннале работ, а также попробуют создать свое собственно литературно-графическое произведение, используя современные технологии.

Структура мастер-классов включает в себя экскурсию по основному проекту биеннале в Главном штабе, который в этом году откроется после реставрации и готовится стать главной площадкой для современного искусства в Санкт-Петербурге. Экскурсии также являются частью образовательной программы биеннале и проводятся особыми гидами – арт-медиаторами, задача которых привлечь посетителей к обсуждению самого широкого спектра проблем, связанных с восприятием и осмыслением современного искусства.

Информация о художнике:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: