Порядок служебного расследования крушений и аварий

Служебное расследование крушений и аварий возглавляет на месте Начальник Белорусской железной дороги или его заместитель.

По получении сообщения о крушении или аварии Начальник Белорусской железной дороги или его заместитель, начальник отделения дороги, главный ре­визор по безопасности движения поездов дороги и главный ревизор по БД поездов отделения, начальники причастных служб и предприятий немедленно выезжают на место для расследования и принятия мер по оказанию помощи пострадавшим, а также по организации ликви­дации последствий.

Для расследования крушений с тяжелыми последствиями при необходимости образуется ведомственная комиссия, состав и за­дачи которой определяет Начальник Белорусской железной дороги.

О крушениях и авариях начальник отделения дороги обязан лично докладывать Начальнику Белорусской железной дороги.

Руководители линейных предприятий, восстановительных и пожарных поездов, медицинских подразделений, не ожидая прибы­тия лиц для расследования крушения или аварии, немедленно при­нимают меры по оказанию необходимой помощи пострадавшим и приступают к ликвидации последствий

На месте крушения или аварии:

- изымаются скоростемерная лента локомотива, натурный лист поезда, справка об обеспечении поезда тормозами формы ВУ-45, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;

- составляется схема разрушения пути на перегоне (с указанием перегона) или пути станции расположения подвиж­ного состава:

- производится фотографирование общего вида последствий кру­шения или аварии, поврежденного пути, подвижного состава, обна­руженных на пути посторонних предметов, изломанных деталей, не­правильно загруженных вагонов, перекрытых концевых кранов, положение органов управления локомотива и др.;

- составляются акты осмотра места схода, технического состояния подвижного состава, пути, устройств СЦБ, связи и других устройств, имеющих значение при установлении причин крушения или аварии (указанные акты подписываются руководителями предприятий железной дороги, первыми прибывшими на место происшествия);

- берутся письменные (в необходимых случаях на магнитофон) объяснения от лиц, причастных к происшествию, а также от других работников сведения, которые могут быть полезны для установления причины крушения или аварии;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: