Определение негабаритного груза. Зоны и степени негабаритности

Негабаритным считается груз, который при размещении на открытом ПС, находящийся на прямом участке пути и при совмещенных продольных осях вагона и пути в одной вертикальной плоскости, превышает пределы габарита погрузки или его выход за пределы габаритной погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона.

Установлено 3 зоны негабаритности:

- нижняя;

- верхняя;

- боковая.

В нижней и боковой – 6 степеней негабаритности, в верхней – 3.

Груз, превышающий пределы очертания зон негабаритности, а также габарит погрузки в нижней зоне, ниже 480 мм от уровня головки рельса, и в верхней зоне выше 5300мм от уровня головки рельса называеться сверхнегабаритным. В соотв. с зонами негабаритности, груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность.

К номеру поезда добавляют индекс негабаритности, который состоит из 5 знаков:

Н – негабаритный груз;

1 – степень нижнейнегабаритности (1 – 6,8);

2 - степень боковойнегабаритности (1 – 6,8);

3 - степень верхнейнегабаритности (1 – 3,8);

4 – вертикальная сверхнегабаритность (8).

Отсутствие негабаритности в любой зоне и вертикальной отмечается цифрой 0 в соответствующем знаке.

Обеспечение БД при пропуске по перегонам и станциям поездов с вагонами, загруженными негабаритными грузами.

Негабаритные грузы с нижней негабаритностью 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-2-й степеней на платформах, в полувагонах, на 4-8-осных транспортерах пропускаются в соответствии с действующим порядком направления вагонопотоков и планом формирования поездов. Грузы с негабаритностью верхней 3-й степени пропускаются также как правило, в соответствии с действующим планом направления вагонопотоков, за исключением тех участков, где пропуск таких грузов запрещен в связи с наличием негабаритных сооружений и устройств.

Грузы с негабаритностью нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней и сверхнегабаритные, а также тяжеловесные на транспортерах, имеющих 12 и более осей, при пропуске которых требуется принятие особых мер безопасности движения (значительное сокращение скорости, закрытие встречного движения по соседнему пути и т.п.), пропускаются преимущественно по однопутным линиям, или по двухпутным с меньшей интенсивностью движения. Такие грузы следуют по маршрутам, указанным в телеграммах на пропуск, и изменять пункты перехода с дороги на дорогу (межгосударственные пункты передачи) запрещается.

При следовании негабаритного или тяжеловесного груза, для которого телеграммой железнодорожной администрации (железной дороги) даны дополнительные условия пропуска (кроме установленных приказами начальника дороги и начальников отделений дороги), причастные работники отделений дороги и линейных подразделений (станций, дистанций пути, электроснабжения и др.) руководствуются также этой телеграммой. Вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритными ставятся в состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.

При перевозке негабаритного груза боковой или нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритного в специальном поезде с отдельным локомотивом вагон с таким грузом должен находиться не ближе 5 вагонов от вагона с контрольной рамой. От хвоста поезда вагон с указанным грузом должен иметь прикрытие не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.

Поезда, в составе которых следуют негабаритные грузы или груженые габаритными грузами транспортеры с ограничением скорости, пропускаются по диспетчерскому расписанию. О наличии на станции вагонов с негабаритными и тяжеловесными (на транспортерах) грузами, подлежащих отправлению, дежурный по станции (маневровый диспетчер) докладывает поездному диспетчеру, сообщая номера вагонов, индексы негабаритности грузов, сведения о количестве осей, грузоподъемности и осевой нагрузке транспортеров, наличии разрешений на их следование, а также особых условий пропуска, если они имеются.

Поездной диспетчер определяет, в состав какого поезда должны быть включены вагоны (транспортеры) с негабаритными (тяжеловесными) грузами и по согласованию с поезднымдиспетчером соседнего отделения намечает время отправления поезда со станции. Согласование времени подвода поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами, следующими на особых условиях (с контрольной рамой, с сопровождением грузов работниками линейных подразделений по мостам, электрифицированным участкам и т.д.) на пункты передачи с отделения (дороги) на отделение (дорогу) осуществляется посредством обмена регистрируемыми диспетчерскими приказами.

Перед отправлением поезда с негабаритным (тяжеловесным) грузом поездной диспетчер регистрируемым приказом оповещает дежурныхпо станции о планируемом отправлении на участок поезда с негабаритным грузом с указанием индекса его негабаритности, а при наличии в поезде груженых транспортеров – их грузоподъемности и осевой нагрузки, а также условий пропуска поезда по участку. Заблаговременно перед поступлением на дорогу вагонов с негабаритными грузами 6-й нижней, боковой степеней и сверхнегабаритными и установлении маршрута следования на станцию поступает телеграмма из службы перевозок о маршруте следования таких вагонов.

При поступлении этих вагонов, в соответствии с телеграммой, на станцию, оператор СТЦ по прибытию ставит в известность станционного диспетчера. Станционный диспетчер ставит в известность начальника станции или его заместителей и знакомит причастных работников под расписку с маршрутом следования вагонов согласно телеграммы. Станционный диспетчер инструктирует по кругу своих обязанностей составителя поездов, машиниста маневрового локомотива, дежурных по станции, дежурных по паркам, операторов постов централизации о маршруте пропуска вагонов с негабаритными грузами и особом контроле при их перестановке из парка в парк.

Поезда, имеющие вагоны с негабаритными грузами, пропускаются в пределах станции только по специально выделенным и указанным в ТРА станции путям, которые имеют расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм. В порядке исключения разрешается пропускать негабаритные грузы и по другим путям, имеющим расстояние между осями смежных путей на прямом участке не менее 4500 мм (в кривых – плюс соответствующее уширение), при условии, что все сооружения и устройства, расположенные около этих путей, обеспечивают пропуск груза данной степени негабаритности.

Перед пропуском по станции поездов с вагонами, загруженными грузами боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней, а также сверхнегабаритными в зависимости от пути пропуска должны соблюдаться необходимые меры по обеспечению безопасности людей, работающих на станционных путях:

- при приеме таких поездов на соседнем пути (ограничивающем негабаритное междупутье) не должно быть вагонов с негабаритными грузами;

- перед пропуском таких поездов подвижной состав, находящийся на соседних путях, отводится на расстояние не менее 10 метров от предельных столбиков;

- при приеме таких поездов и занятости соседнего пути обычным подвижным составом нахождение людей на междупутье между ними (менее 4800 мм) запрещается.

Дежурный по станции при приеме поездов с указанными негабаритными грузами должен сообщить об этом по двусторонней парковой связи работникам, находящимся на путях парка. Дежурный по станции (оператор при дежурном по станции), получив приказ поездного диспетчера о следовании в составе поезда вагонов с негабаритными или тяжеловесными грузами (на транспортерах) и о проведении их комиссионного осмотра, знакомит с ним станционного диспетчера, дежурногопо станции, старшего приемосдатчика, оператора ПТО.

В соответствии с ИДП, пункт 10.6 приказы об отправлении поездов с негабаритными грузами подлежат обязательной регистрации в " Журнале диспетчерских распоряжений ". В соответствии с дорожным приказом «О порядке пропуска негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов на дороге», для движения поездов с негабаритными грузами в пределах сооружений и устройств, не удовлетворяющих требованиям габарита С, установлены пять режимов:

1-й – движение со скоростью до 90 км/ч;

2-й - движение со скоростью до 40 км/ч;

3-й - движение со скоростью до 10 км/ч;

4-й - движение со скоростью 3-5 км/ч с готовностью остановиться;

5-й - движение со скоростью 3-5 км/ч с готовностью остановиться при проведении предварительной контрольной проверки фактических размеров сооружения, состояния пути и устранения отступлений в ширине колеи по уровню.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: