Вопрос 3.12. Системы смазки компрессора

Узлы компрессора смазываются разбрызгиванием, циркуляцией масла под напором, развиваемым масляным насосом, лубрикатора­ми и консистентной смазкой через шприцмасленки.

Разбрызгиванием смазываются коренные подшипники коленча­того вала и некоторые другие детали компрессора. Разбрызгиванию масла способствуют детали, которые периодически погружаются в масляную ванну картера при вращении коленчатого вала.

Циркуляция масла под давлением осуществляется шестеренча­тым насосом и лубрикаторами. Шестеренчатый насос забирает мас­ло из картера и направляет его в холодильник, где оно охлаждается водой. Из холодильника масло идет в фильтры грубой и тонкой очи­стки. Основная часть масла идет к кривошипному валу. Внутри вала имеются каналы, соединяющие места его трения о подшипники, и каналы или трубки, ведущие к головкам шатунов. Таким образом, смазывается весь кривошипно-шатунный механизм. Масло, вытека­ющее из подшипников, стекает в картер компрессора. Часть масла идет на смазку вспомогательных механизмов, как, например, регулятор скорости. Часть масла из напорной линии направляется через кла­пан в картер при увеличении давления.

До пуска компрессора шестеренчатый насос не работает, так как он приводится в действие от кривошипного вала. Поэтому перед пус­ком надо прокачать масло ручным насосом.

Лубрикаторная смазка предназначена для подачи масла к цилин­драм компрессора и двигателя. Поскольку в этих местах излишек масла вреден, то подача масла идет строго ограниченными порция­ми. Порции подаются поршневыми насосами лубрикатора, управля­емыми кулачками распределительного вала. Число лубрикаторов равно числу мест лубрикаторной смазки.

Следует отметить, что выпускаются компрессоры без системы смазки цилиндров и сальников. Такие компрессоры полнее отвечают требованиям безопасности, поскольку исключается возможность об­разования нагара, взрывоопасных смесей перекачиваемого газа и мас­ла. Кроме того, в некоторых технологических процессах практически недопустимо применение компрессоров со смазкой. В этом случае система смазки с помощью лубрикатора отсутствует.

Для смазки компрессоров применяются (в зависимости от часто­ты вращения вала компрессора и температуры газа при сжатии) ком­прессорные масла с вязкостью

(10...30) • 10-6 м2/с (при 100 °С) и тем­пературой застывания не выше -10 °С, а также турбинные масла, авиа­ционные масла и др.

-101-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: