Средневековая философия

Из разрушительного римского мира сохранилось только христианская церковь. Церковь была богатейшим и культурным центром. Поэтому развитие философии было связано с церковью.

Тертуллиан(160- 230 гг.) – православный римский адвокат: «Разум ничто, размышление о религии – ересь. Верно, потому что абсурдно».

Августин «Блаженный»(354-430гг.) – богослов. Он ищет Бога в природе и не находит. Ищет в человеке и открывает проблему свободы воли человека. «Воля свободна, но только в границах божьего предположения. В зле и грехе виноват дьявол. Бог есть бытие, истина и благо. В нем основа вещей или низменные вечные идеи. Время есть мера движения».

Схоластика: Фома Аквинский (1225-1274 гг.) Основа природы Божественный разум. Мнения природы познается через нее. Все что постигает разум дается верой. Но даже для того, что доступно разуму дается верой. Большинство догматов недоступно разуму». Разум имеет значение для веры. Лучше будешь верить тогда, когда обоснуешь.

Средневековая философия уступает и в глубине постижения мира и в богатстве идей, т.к. все подчинено догматам веры, а также в Античном мире философия развивалась в рамках города, а в средние века в рамках деревни, т.е. разные культуры. Средневековая философия сделала достижения: Схоластическая философия подняла 3 проблемы:

1) Разумность веры: разум имеет право на существование.

2) Противоречивости.

3) Соотношение общего и отдельного(проблема Платона). Вылилось в два течения: реализм и номинализм.

Реалисты: реально существуют лишь общие понятия. Они существуют до вещей, до природы.

Номиналисты: существуют лишь индивидуальные тела природы, которые познаются при помощи органов чувств и разума. Общие понятия образуются благодаря познанию индивидуальных вещей. Общих свойств реально нет. Это сходство и различия в самих вещах. Сходство закрепляется лишь в языке. Д. Скотт. Эпоха Возрождения.

Гордо распространяется по всей Европе. Возникает светская культура. Появляется некая свобода мысли. Развитие капитализма требовало научных знаний и иного отношения к человеку. Буржуазное общество требовало от человека правильной жизни и работы. Нужен был новый научный подход.

Николай Кузанский – епископ.

Николай Коперник.

Леонардо Да Винчи.

Томас Мор «Утопия».

Т. Компанелло. «Город солнца»

Этот период связан с революциями и формациями в Европе и Англии: Ф. Бекон, Т. Гоббс, Дж. Локк.

Человек стоит в центре жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: