Научное познание. Метод – некоторая последовательность действий, которая приводит к нужному результату

Метод – некоторая последовательность действий, которая приводит к нужному результату.

Научный метод – последовательность операций, которая позволяет найти необходимость, общее, в изучаемой области. Всякий метод основан на объективной закономерности. Метод – преобразованное знание о закономерности. Или знание закона, приспособленное для практического использования.

УРОВНИ:

1) Предельно общее, выходящее за предел науки, они везде применяемы.

2) Общенаучные методы, только в научном познании, во всех науках.

3) Рациональный метод.

4) Методы применяемые в отдельных науках.

5) Методики в специфических областях науки.

Общенаучные методы: - Эмпирическое - теоретическое.

Эмпирическое познание – знание, которое формируется при взаимодействии с объектом познания.

а) с объектом исследования. б) систематизация и классификация научных данных. в) эмпирическое обобщение.

Взаимодействие осуществляется: 1) Наблюдение, 2) Эксперимент.

НАБЛЮДЕНИЕ – получение знаний об объекте не действуя на него.

ЭКСПЕРИМЕНТ – Такое преобразование изучаемого объекта, которое позволяет выделить интересующую нас закономерность.

Виды эксперимента:

1) Изолирующий.

2) Аналитический.

3) Синтетический.

4) Имитационный.

НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТ 1-ая стадия эмпирического познания. Имеем Эмпирические данные.

Факт – результат статистической обработки эмпирических данных.

Факторы классификации:

1) содержательный.

2) Формальный.

Обобщение делается при помощи индукции. МЕТОДЫ:

1) Статистическая обработка.

2) Системный подход: получаем эмпирические факты и законы. Недостаток: невозможно построить систему фактов и законов, нельзя перейти к сущности. Для глубокого познания нужна теория.

СТАДИИ:

1) Поиск исходный принципов теории, главное интуиция, которая основана на аналогиях и ассоциациях.

2) Построение теории. Движение от абстрактного к конкретному. Объект разлагаем на абстрактные стороны.

Задача: найти самые простые отрицания в данной области. Мысленное воспроизведение объектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: