Содержание – совокупность материальных объектом, образующих данную область.
Форма – система отношений между элементами содержания. Развитие формы – закон. Содержание и форма противоположности – это закон. Содержание всегда определяет качество формы. Форма стимулирует развитие содержания количественно. Ускоряет или замедляет развитие, но качество содержания не зависит от формы, а от себя. В силу этого закона активность формы приводит к тому, что содержание развивается по своим законам, приобретает новое качество и заменяет форму. Их взаимодействие приводит к развитию.
Возможность и действительность.
Настоящее порождает будущее, а само порождено прошлым. Это выражается через категории В и Д.
Действительность – настоящее, т.к. порождает будущее. Возможность – способность порождать будущее.
Уровни возможности:
1. Определяется через закон. Закон – разграниченное мнение, отделяющее возможное от невозможного. Типы законов:
а) Универсальные или количественные законы. Всё, что им способствует, формально возможно.
|
|
б) Абстрактная возможность. Закон функционирования той или иной области. Возможно то, что не противоречит эти законам.
в) Закон тенденции или развития. Им способствуют реальные возможности.
Теория познания.
Познание мира. Формы и методы научного познания.
Существуют разные подходы к познанию мира.
Объективный идеализм – познание возможно, но это представлено субъективным материализмом, который отрицает познание.
ЮНГ: познать можно только собственные ощущения.
Также существовала теория НЕПРОМИФОВ (Гольц): Наши ощущения не дают знаний, знание дает только теория Физиологического понимания, что если на нервы воздействовать, то получаем образы. Эти опыты и привели Гольца к этой теории.
СОВЕРМЕННАЯ З. Философия:
1) Современный позитивизм (фил. Науки) реальность – наши ощущения. Наука за ощущениями ставит надуманные логические конструкции. ПРИНЦИПЫ: а) конвенционализма, б) верификации.
2) Нео – Томизм: знать можем, но ровно столько, сколько дано в Библии. Постичь Бога человеку не дано.
3) Экзинстанционизм – можем знать мир, но лишь свой собственный, внутренний. Человек – поток переживаний. Их мы можем осмыслить. Вещи знаем поверхностно. Для ее познания надо ею стать.