Тормозные режимы АД

Рассмотрим электрические способы торможения.

1) Торможение противовключением

Происходит в том случае, когда ротор под действием внешнего момента вращается против магнитного поля машины.

Осуществляют переключением на ходу двигателя двух фаз обмотки статора, что приводит к быстрому изменению направления вращения поля, действующего против вращающегося по инерции ротора.

При скорости вращения, равной нулю необходимо отключить двигатель от сети.

НЕДОСТАТОК: повышенное потребление электроэнергии из сети и возможный перегрев обмоток двигателя.

2) Генераторное торможение

Сопровождается отдачей двигателем энергии в сеть и поэтому еще называется рекуперативным.

Возможен при условии, если ротор будет обгонять магнитное поле статора (n2>n1), что соответствует отрицательному скольжению.

Возможно также, если АД переключить на ходу на меньшее число пар полюсов: было например (p=1, n1 =3000 об/мин), а станет (p=2, n1 =1500 об/мин).

Это неполное торможение.

Кинетическая энергия вращающегося ротора отдается в сеть в виде электроэнергии.

3) Динамическое торможение

Производится отключением обмотки статора от сети и подключением ее к источнику постоянного тока. Провода обмотки вращающегося по инерции ротора (короткозамкнутого) будут пересекать постоянное и неподвижное в пространстве магнитное поле статора, и в них возникнут индукционные токи, взаимодействие которых с полем машины создает тормозной момент.

4) Конденсаторное торможение

Для АД небольшой мощности.

Двигатель работает в режиме генератора с самовозбуждением от параллельно включенной батареи конденсаторов.

Торможение происходит не до полной остановки (до 0,2...0,6 n1). Окончательно можно затормозить динамическим торможением или закорачиванием статорной обмотки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: