ЛЕКЦИЯ 14
МОМЕНТ И МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Вращающийся момент асинхронного двигателя (АД) образуется в результате взаимодействия вращающегося магнитного поля обмотки статора и индуцированного тока, протекающего по обмотке ротора.
Момент равен
, (1)
где - угловая скорость вращения магнитного потока.
Электромагнитная мощность равна:
,
где .
Подставляем эти значения в формулу (1):
. (2)
Вращающий момент АД пропорционален магнитному потоку статора и активной составляющей тока ротора.
Сделаем дальнейшие преобразования. Распишем входящие величины в эту формулу:
; (+)
; (++)
.
Но ,
а ,
отсюда: .
Так как , получаем:
. (+++)
Подставляем значения (+)...(+++) в (2), получаем
.
Из данной формулы следует, что момент АД пропорционален квадрату подведенного напряжения.
Подставив ряд значений s, получим зависимость M(s), которая называется механической характеристикой.
В момент пуска при s =1 момент, развиваемый АД М п мал, хотя ток ротора при этом максимальный. Небольшой пусковой момент обусловлен большим индуктивным сопротивлением ротора и малым значением .
|
|
Если М п > M торм, то ротор начинает вращаться.
По мере разгона ротора уменьшается скольжение, а следовательно снижается индуктивное сопротивление и повышается .
При некотором s = s кр двигатель развивает наибольший момент M max.
При дальнейшем уменьшении скольжения s величина меняется мало и момент уменьшается за счет снижения тока ротора.
Величина максимального момента M max не зависит от величины активного сопротивления ротора, поэтому, если в цепь ротора ввести добавочное активное сопротивление, то максимальный момент не изменится, но максимум наступит при большем значении скольжения:
Изменять сопротивление цепи ротора возможно в АД с фазным ротором.
Меняя сопротивление цепи ротора, мы можем подобрать такое значение добавочного сопротивления R д2, чтобы при пуске двигатель развивал наибольший момент.