Это изображение находится между 1 и 2 уровнями пирамиды Калиграмм. С одной стороны, потому что речь опять идет об изображении глобального типа, но с другой - потому что оно вводит одновременно понятие организации (связь подразделений) и хронологии в последовательности действий.
Главная цель этого изображения - ясно и хронологично проследить разные этапы, которые позволяют удовлетворить заказчика, исходя из установленных потребностей и заканчивая поставкой товара или услуги, которая ему необходима.
Чтобы изобразить трансверсальный процесс (нужно обратиться к главе 6 для ознакомления со словарем и правилами составления) необходимо следовать следующим этапам создания, определяя:
- отделы (или службы), вовлеченные в процесс,
- внешних участников, которые способствуют процессу,
- пусковой элемент процесса (часто это заказ клиента!),
- входящая информация процесса,
- этапы (виды деятельности}, выполняемые разными отделами,
- обмениваемая информация (которая запускает каждый этап и выходит из каждого этапа),
- выходящая информация процесса.
Пример реализации трансверсального процесса представлен на схеме 5.6. Данное изображение нуждается в некоторых комментариях.
Для начала мы выбрали расположение внешнего «заказчика» в два столбика в начале и в конце процесса, чтобы выделить необходимую для удовлетворения потребности траекторию.
Затем мы ясно видим, что трансверсальный процесс состоит из двух частей. Первая включает внешнего «заказчика» и 4 отдела предприятия, относящихся к подпроцессу «гарантийное обслуживание». Вторая касается «заказчика» и «коммерческого» и «производственного» отделов. Речь идет о подпроцессе «продажа».