Виды оценок

Основание классификации Вид оценки Характеристика оценки
По уровню обобщенности Парциальная Фиксированная Интегральная Имеет отношение к частному знанию, умению, навыку. Всегда выражается в словесной, оценочной форме суждения. Отражает промежуточные или завершенные успехи школьника, носит более обобщенный и синтетический характер. Обычно выражается количественно по 5-балльной шкале. Определяет в целом личность и поведение школьника. Основывается на парциальных и фиксированных оценках.
По способу предъявления Прямая Опосредованная Непосредственно обращена к оцениваемому лицу. Оценка одного из учеников производится либо через оценку другого учащегося, либо через оценку его кем-нибудь из одноклассников.
По способу воздействия Отсутствие оценки Неопределенная оценка Однозначная: 1) положительная Не ориентирует человека в результатах его деятельности, дезорганизует поведение, вызывает состояние неуверенности. Выражается в словесной форме, имеющей многозначное толкование. 1.1.Согласие – простая констатация правильности ответа. 1.2.Ободрение и одобрение – формы оценочного определения личности, в которых выражается положительное отношение учителя к ученику и подчеркивается
    2) отрицательная преимущество какой-нибудь стороны его личности. 2.1.Отрицание – простая констатация неправильности ответа. 2.2.Замечание и порицание – формы оценочного определения личности, в которых выражается отрицательное отношение учителя к ученику и подчеркивается недостаток каких-либо сторон его личности.

Субъективные ошибки оценивания

Великодушие или снисходительность – вынесение учителем завышенных оценок (процентомания). Центральная тенденция – стремление учителя избегать крайних оценок. Ореол – связана с предвзятостью учителя и проявляется в тенденции оценивать только положительно или только отрицательно тех учащихся, к которым он относится соответственно либо положительно, либо отрицательно.
Контраст – знания человека оцениваются выше или ниже в зависимости от того, выше или ниже выражены те же характеристики у самого учителя. Близость – тенденция выносить сходные по времени и месту оценки. Логические – перенос оценок за поведение на оценки по учебному предмету.

Знание в качестве продукта учебной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: