Проблемные задания. 1. Обоснуйте положение о том, что реформа – это преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни

1. Обоснуйте положение о том, что реформа – это преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни. Докажите, что:

а) реформы не уничтожают основы существующей социальной структуры;

б) формально – это изменение любого содержания;

в) как правило, это изменение прогрессивного характера.

Приведите примеры реформ в сфере образования и дайте оценку их результативности.

2. Согласны ли Вы с тем, что главными достижениями в сфере образования являются следующие:

а) государственность – назначение обеспечивать страну необходимым количеством качественных специалистов;

б) доступность образования для всех слоев населения;

в) фундаментальность высшей школы – соединение научных знаний и процесса образования. Обоснуйте свое мнение.

3. Кризис системы образования в Украине сопровождается:

а) поверхностным характером реформ высшего образования;

б) потерей преподавательских кадров;

в) разрушением материально-технической базы высшей школы;

г) …

4. На каких принципах базируется образование в Украине, согласно закону «О высшем образовании»? а) доступности и конкурсности получения образования каждым гражданином Украины; б) независимости высшего образования от влияния политических партий, гражданских и религиозных организаций; в) поступательности образования, гласности при формировании структуры и объемов образовательной и профессиональной подготовки специалистов;г) …..

5. Педагогический менеджмент как деятельностная система содержит такие структурно-функциональные компоненты:

а) цель деятельности – запланированный, ожидаемый результат;

б) объект деятельности (другой субъект) – исполнитель распоряжений менеджера образования (студент, преподаватель, деканы);

в) способы деятельности (методы и стиль взаимодействия педагога и студента, руководителя с подчиненными);

г) …

6. Какие шаги необходимо предпринять в Украине по воплощению идей Болонского процесса?

а) прогнозирование развития высшего образования;

б) повышение уровня подготовки специалистов;

в) улучшение качественного состава научно-педагогических кадров;

г) …

7. В рамках какой парадигмы образования ставится задача формирования определенных компетенций личности, связанных с умением приобретать знания, творчески их использовать и создавать новое знание, личность при этом должна принять на себя часть некоторых функций общества? Обоснуйте свой ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: