План
1. Образовательные уровни высшего образования.
2. Стандарт высшего образования.
3. Лицензирование и аккредитация в сфере высшего образования.
4. Компетентность как ценность высшего образования.
5. Последипломное образование.
Темы рефератов
1. Трансформация организационных форм работы в вузе в условиях глобализации образовательного пространства.
2. Компетентностный подход – важнейший ориентир развития образования.
3. Петер Штомпка о «цивилизационной компетентности» и возможностях ее формирования в условиях глобализации.
4. Идея Инкелеса о «синдроме современной индивидуальности» как методологическая основа развития личности в условиях трансформирующегося общества.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое «образовательный уровень высшей школы»? Какие существуют образовательные уровни высшей школы?
2. В чем принципиальное отличие профессиональной подготовки магистра от бакалавра?
3. Что такое «государственный стандарт высшего образования»? Что включается в структуру г осударственного стандарта высшего образования?
|
|
4. Что такое «компетентность»? Дайте характеристику ключевых компетенций специалиста.
5. В чем суть ситуативной компетентности? Какие пути ее формирования в вузе?
6. Какие качества специалиста П. Штомпка называет «цивилизационной компетентностью»? Согласны ли Вы с ним? Обоснуйте свой ответ.
7. Назовите основные функции повышения квалификации. Раскройте их суть.
8. Какая из форм последипломного образования в наибольшей степени ориентирована на рынок образовательных услуг и увеличение требований к качеству повышения квалификации специалистов в связи с необходимостью решать задачи переходного общества в условиях конкурентной среды и растущего распространения образовательных услуг? Обоснуйте свой ответ.
9. Перечислите умения, которые позволяют говорить о сформированности инструментальных, межличностных и системных компетенций специалиста. Какими средствами их возможно формировать в вузе?