Цель: отработка техники разговора по телефону.
Инструкция: По очереди вызываются пары студентов и демонстрируют группе свое умение разговаривать по телефону. Они задают три последовательных (логически связанных) вопроса в следующих ситуациях: поликлиника, общежитие, деканат, магазин, автосервис, Дворец молодежи, милиция. Вопросы можно подготовить заранее. Главная задача – провести разговор правильно, используя минимальное количество слов. По окончании каждого разговора проводится его совместный анализ.
10.3 Вопросы и задания для самоконтроля
1 Раскройте особенности речевого этикета письменной деловой речи.
2 Какие существуют виды письменного делового общения, и каковы требования к ним.
3 Насколько приемлемы общие требования к оформлению деловых писем, к письмам, отправляемым по электронной почте?
4 Каковы, по Вашему мнению, перспективы развития письменного делового общения?
5 Каковы особенности делового телефонного разговора?
6 Какие ошибки являются наиболее распространенными в телефонном общении?
|
|
7 В чем трудности убеждения по телефону?
8 Как вежливо закончить или прервать телефонный разговор?
9 Что такое нетикет?
10 Как вы думаете, Skype создает новые возможности делового общения или сокращает межличностной коммуникации?
11 Какие приемы межличностного общения можно использовать при оформлении делового сайта специалиста в вашей профессиональной сфере деятельности?