¨ Приветствуйте вашего клиента тепло и искренне, смотрите ему в глаза.
¨ Дайте клиенту время, чтобы он привык к общению с вами, дайте ему возможность высказаться. Не наступайте слишком рано. Но в то же время и не тратьте попусту его время.
¨ Сначала заведите отвлеченный разговор о чем-либо, связанном с тем, о чем вы будете беседовать дальше. Сделайте этот разговор дружеским и неодносторонним. Будьте благодарным слушателем. Но дайте потенциальному клиенту понять, что ваше время дорого.
¨ Задавайте существенные вопросы. Внимательно слушайте ответы на них.
¨ Оцените потенциального клиента. Определите, тот ли это человек, с которым вы должны разговаривать, достаточно ли у него полномочий, чтобы дать вам ответ и купить. Попытайтесь во время установления контакта понять, на чем делать акцент при представлении продукции.
¨ Попытайтесь определить отношение вашего потенциального клиента к предложениям типа вашего. Настройтесь на его ожидания, чувства, чтобы привязать ваше представление товаров к ним.
¨ Узнайте что-нибудь о своем собеседнике, чтобы он чувствовал себя человеком, а не клиентом. Сделайте его похожим на вас, так как людям нравится иметь дело с себе подобными. Но не фальшивьте.
¨ Будьте лаконичным, дружелюбным, открытым, по-хорошему любознательным. Будьте самим собой.
Важными элементами контакта являются ваша улыбка, одежда, поза, желание слушать и смотреть в глаза собеседнику. Ваше бессловесное общение так же важно, как и общение при помощи слов. Впечатление, которое вы производите, создается как от того, чего вы не говорите, так и от того, что вы говорите.
Часто случается так, что именно во время установления контакта заключается сделка. Это возможно, если контакт послужил началом общения и убедил клиента, что вы действительно заинтересованы в помощи ему.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Завершим мысль
Истинное красноречие заключается
В том, чтобы сказать все,
Что необходимо, и нечего больше.
Ф.Ларошфуко