I Основные принципы общения с людьми
¨ Обвиняя человека в чем-либо, вы только вызываете в нем
внутренний протест. Поэтому первый принцип гласит: вместо
того, чтобы обвинять людей, попытайтесь понять их.
¨ Искренне цените и хвалите достоинства людей.
¨ Желая убедить человека что-то сделать, постарайтесь
прежде возбудить в нем желание делать это. Секрет успеха во
взаимоотношениях с людьми заключается в способности рас-
сматривать вопрос с точки зрения другого человека и разрешать
этот вопрос с учетом его интересов.
II Шесть способов понравиться людям
¨ Проявляйте искренний интерес к людям и их проблемам.
¨ Улыбайтесь. Людям приятно встречать улыбающихся людей, о них редко думают плохо. Если вы всегда улыбаетесь при встрече с человеком, то он не скажет вам плохого, даже если Вы заслуживаете этого. Улыбайтесь.
¨ Человек будет очень расположен к вам, если вы помните,
как его зовут.
¨ Исключительное внимание к говорящему – это наиболее важный фактор. Ничто так не льстит собеседнику, как внимание.
|
|
¨ Заводите разговор о том, что интересует вашего собеседника.
¨ Уважайте достоинства других людей. Если вы хотите
иметь друзей – давайте им возможность превзойти вас. Мудрый не выставляет мудрость напоказ.
III Как заставить человека стать на вашу точку зрения
¨ Не критикуйте, ибо люди не любят себя критиковать или признавать неправыми. Критика заставляет человека встать на защиту своей чести и оправдать себя.
¨ Не говори, что ты умнее. Воздерживайся от прямого высказывания своего мнения, противоречащего мнению других. Уважай мнение других людей. Никогда не говори прямо, что человек не прав.
¨ Если ты не прав, признайся в этом в категорической форме. Это настраивает собеседника на дружеский тон.
¨ Дайте человеку возможность высказаться о своих успехах.
¨ Заставляйте человека говорить «да» в самом начале разговора. Не давайте по возможности говорить «нет». Человек не любит менять мнение. Если человек согласился с вами в девяти случаях, то, скорее всего, согласится и в десятом.
¨ Начинайте беседу только с дружеского тона.
¨ Дайте человеку почувствовать, что идея, поданная вами, принадлежит ему.
¨ Смотрите на вещи глазами собеседника. Задавайте себе вопрос: почему у него должно быть желание сделать это?
¨ Относитесь с сочувствием к идеям и желаниям человека. Говорите: «Если бы я был на вашем месте, я бы считал точно также».
¨ Все люди хотят быть честными. Поэтому прибегайте к благородным мотивам, т. е. покажите, что, став на вашу точку зрения, человек сделает что-то хорошее или поступит благородно.
|
|
IV Семь способов изменить мнение человека, не вызывая у него негодование или обиду
¨ Начинайте беседу с похвалы и искреннего восхищения.
¨ Не говорите человеку об ошибках прямо.
¨ Прежде чем критиковать, укажите на свои ошибки.
¨ Дайте человеку возможность сохранить свою репутацию. Не говорите, что он глуп, а скажите, что в этот раз он поступил опрометчиво.
¨ Одобряйте даже незначительные успехи. Хвалите человека за его малейшие достижения. Будьте щедры в похвалах.
¨ Старайтесь создать человеку хорошую репутацию, приписывайте ему положительные черты, и человек будет стремиться оправдать ваше мнение.
¨ Старайтесь показать, что недостаток может быть легко исправлен.