СОДЕРЖАНИЕ
с.
Введение 1 Задание на курсовое проектирование………………………………………….. 2 Тепловой расчет рабочего цикла двигателя…………………………………… 2.1 Рабочее тело и его свойства…………………………………………………… 2.2 Процесс впуска…………………………………………………………………. 2.3 Процесс сжатия………………………………………………………………… 2.4 Процесс сгорания………………………………………………………………. 2.5 Процесс расширения…………………………………………………………… 2.6 Процесс выпуска………………………………………………………………. 2.7 Индикаторные показатели рабочего цикла…………………………………… 2.8 Эффективные показатели двигателя………………………………………….. 2.9 Основные параметры и показатели двигателя……………………………….. 2.10 Тепловой баланс двигателя…………………………………………………… 2.11 Построение индикаторной диаграммы………………………………………. 3 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя……….. 3.1 Общие сведения………………………………………………………………… 3.2 Расчет силовых факторов, действующих в кривошипно-шатунном механизме……………………………………………………………………………. 3.3 Построение графиков сил и моментов……………………………………….. 4 Оценка надежности проектируемого двигателя……………………………...… 5 Подбор автотраспортного средства к двигателю……………………………….. 6 Порядок компоновки двигателя…………………………………….…………… Список использованных источников……………………………………………… Приложение А - Значение тригонометрических функций………………………. Приложение Б - Титульный лист расчетно-пояснительной записки……………. Приложение В - Задание на проектирование…………...……………………….. Приложение Г - Пример теплового и динамического расчета автомобильного карбюраторного двигателя……………….………………………………………… Приложение Д - Основные параметры автомобильных двигателей отечественного и зарубежного производства………...…………………………… Приложение Е - Оформление первого листа графической части проекта……… Приложение Ж - Оформление второго листа графической части проекта…….. |
Введение
|
|
Предметом изучения дисциплин «Автомобильные двигатели» студентов специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство» являются автомобильные двигатели.
Автомобильные двигатели – сложные технические устройства. В результате длительного периода развития они в настоящее время обладают высокой степенью совершенства и приемлемыми мощностными и экономическими показателями, а также достаточно надежны в работе. Однако необходимость повышения эффективности использования автомобилей требует дальнейшего совершенствования как самих автомобилей, так и их силовых установок.
|
|
К автомобильным двигателям предъявляются следующие основные требования:
1) развитие необходимой мощности при различных скоростях движения автомобиля, хорошая приемистость при трогании автомобиля и изменении его рабочих режимов;
2) максимальная экономичность на всех режимах работы;
3) низкая себестоимость;
4) высокая удельная мощность;
5) удобство при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте;
6) надежность работы;
7) низкая степень токсичности отработавших газов;
8) перспективность конструкции, позволяющая производить ее дальнейшую модернизацию.
Учебная дисциплина «Автомобильные двигатели» является, согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство», специальной дисциплиной и формирует специальные знания будущего специалиста в области движущих элементов подвижного состава автомобильного транспорта. Учебная дисциплина знакомит студентов с основными типами двигателей для транспортных и транспортно-технологических средств; конструкцией и расчетом деталей и систем; компоновочными схемами; термодинамическими и действительными циклами; процессами газообмена и сжатия; эффективными и оценочными показателями двигателя; режимами и характеристиками работы ДВС и установок в зависимости от условий эксплуатации; мощностными, экономическими и экологическими показателями работы двигателей и установок, причинами их изменения; силовыми и термическими нагрузками на детали; принципами выбора типа двигателя для транспортных и транспортно-технологических средств; требованиями к двигателям и их системам с учетом условий эксплуатации; принципами модернизации ДВС для применения альтернативных видов топлив.
Задачи изучения дисциплины определяются на основе требований к знаниям и умениям студента после изучения данного курса.
Студент должен знать:
1) сущность и значение процессов, происходящих в цилиндре ДВС при реализации действительного цикла, закономерности и наиболее эффективные методы превращения химической энергии топлива в работу ДВС;
2) влияние основных конструктивных, эксплуатационных и атмосферно-климатических факторов на протекание процессов в ДВС и на формирование внешних показателей работы двигателя, современные методы улучшения технико-экономических показателей и характеристик двигателя, основные критерии работы ДВС и общепринятые характеристики;
3) тенденции и направления развития ДВС, диктуемые современными требованиями к подвижному составу автотранспорта.
Настоящие методические указания помогут студентам закрепить, углубить и расширить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести умения и навыки по выполнению расчетов автомобильных двигателей и имеют целью оказать помощь студентам при выполнении курсового проекта по данным дисциплинам.
Курсовой проект включает следующие разделы:
1) расчетно-пояснительную записку (РПЗ), объемом 40…50 с. машинописного текста, состоящего из:
- теплового расчета;
- динамического расчета;
- оценки надежности проектируемого двигателя;
- подбора автотранспортного средства к двигателю;
2) графическую часть:
- 1 лист – индикаторная диаграмма, характеристики автомобильного двигателя по результатам динамического расчета, пример выполнения приведен в Приложении Е;
- 2 лист – поперечный разрез двигателя с детальной проработкой основных механизмов и систем двигателя, пример выполнения приведен в Приложении Ж.