Процесс сжатия. В период процесса сжатия в цилиндре двигателя повышается температура и давление рабочего тела, что обеспечивает надёжное воспламенение и эффективное сгорание

В период процесса сжатия в цилиндре двигателя повышается температура и давление рабочего тела, что обеспечивает надёжное воспламенение и эффективное сгорание топлива.

При выполнении курсового проекта условно принимается, что процесс сжатия в действительном цикле происходит по политропе с постоянным показателем n1. Расчет параметров процесса сжатия сводится к определению показателя политропы сжатия , давления и температуры в конце сжатия, а также теплоёмкости рабочего тела в конце сжатия .

2.3.1 Показатель политропы сжатия

Величина устанавливается по опытным данным в зависимости от частоты вращения, степени сжатия, материала поршня и цилиндра, теплообмена и других факторов.

Учитывая, что теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра за процесс сжатия незначителен, то величину можно оценить по среднему показателю адиабаты сжатия по следующим формулам:

- для карбюраторных двигателей

- для дизельных двигателей

Значение определяется в зависимости от температуры и степени сжатия ε по формуле

2.3.2 Давление и температура конца процесса сжатия

Давление в МПа и температура в градусах Кельвина (К) в конце процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем :

,

2.3.3 Средняя мольная теплоёмкость рабочей смеси

Рабочая смесь состоит из свежей смеси и остаточных газов.

Температура конца процесса сжатия tc в градусах Цельсия (ºС) .

Средняя мольная теплоёмкость свежей смеси в конце сжатия принимается равной теплоёмкости воздуха в кДж/(кмоль·град) и определяется по формуле

Средняя мольная теплоёмкость остаточных газов в конце сжатия в кДж/(кмоль·град) определяется по следующим формулам:

- для карбюраторных двигателей

- для дизельных двигателей

Средняя мольная теплоёмкость рабочей смеси в кДж/(кмоль·град) определяется по формуле

Рассчитанные параметры процесса сжатия необходимо сравнить со значениями этих параметров у современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания, представленных в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Значения параметров процесса сжатия

Тип двигателя Параметры
n1 рс, МПа Тс, К
Карбюраторный 1,34…1,38 0,9…2,0 600…800
Дизельный без наддува 1,34…1,38 3,5…5,5 700…1000
Дизельный с наддувом 1,34…1,37 4,5…10,0 800…1100

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: