Организация реальной коммуникации

Использование ресурсов Интернета для организации реальной коммуникации представляет наибольший интерес для преподавания ИЯ вне языковой среды поскольку дает дополнительные возможности общения на изучаемом языке. Реальная коммуникация может осуществляться как в синх­ронном, так и асинхронном режимах с использованием различ­ных форматов. Наиболее распространенным является текстовый формат в асинхронном (электронная почта) и синхронном режи­мах, что не исключает использования аудио- и видеофор­матов — также в синхронном (видеоконференции) и асинхрон­ном режимах (голосовая почта, пересылка звуковых и видеофай­лов). Следует заметить, что для организации реальной коммуникации, связанной с использованим аудио- и видеоформата, могут потребоваться специальные программные средства и возникнуть дополнительные требования к конфигурации компьютеров.

В учебном процессе реальная коммуникация, как правило, организуется в рамках проектов. Спецификой проектов с использо­ванием Интернета является то, что в них принимают участие уче­ники различных образовательных учреждений. Партнерами могут стать как носители изучаемого языка, так и те учащиеся, для кото­рых изучаемый язык является иностранным. Проекты могут быть долгосрочными, рассчитанными на 1–2 года, и краткосрочными – продолжительностью от 3 до 5 недель. Как правило, в телекомму­никационном проекте участвуют не менее двух партнеров (индиви­дуальных или групп / классов). Как и при работе над обычными проектами, необходимый языковой материал вводится заранее и отрабатывается в процессе реализации проекта. Независимо от продолжительности, степени сложности, количества участников и других факторов, проекты с использованием Интернета должны развивать навыки межкультурной коммуникации и общения на изучаемом языке.

Работа над Интернет-проектом включает следующие этапы:

1. Знакомство с партнером / партнерами.

2. Планирование проекта, первоначальный обмен информацией.

3. Обмен обработанными материалами.

4. Обсуждение дальнейшего хода проекта, обработка новой ин­формации.

5. Совместная подготовка результатов проекта.

Знакомство, планирование проекта: темы, цели, порядка рабо­ты, временных рамок и результатов, а также последующий обмен информацией с партнерами происходит с помощью электронной почты, обмена текстовыми сообщениями в реальном времени, фору­мов и видеоконференций83. Результатом Интернет-проекта может стать обмен письмами и эссе на тему проекта, создание веб-странички для совместного творчества, публикация результатов в электронных изданиях.

Информация о проведении проектов, так же как и о поиске партнеров по переписке, размещается на различных образовательных веб-сайтах, в том числе посвященных изучению языков с использованием компьютерных технологий. Например, проекты для изучающих немецкий язык можно найти на сайте Гете-института, для изучающих английский язык на сайте iEARN, проекты на нескольких языках для школьников – на сайтах школьных сетей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: