Дистанционное обучение

Дистанционное обучение осуществляется в рамках специальных программ, предлагаемых традиционными и виртуальными учебными заведениями. Элементарным примером применения компьютерных технологий в этом плане является использование электронной почты для пересылки заданий преподавателю и получения комментария от преподавателя, а также создание Веб-страниц отдельных учебных курсов.

Для комплексной организации дистанционного обучения требуется полноценная электронная поддержка учебного курса и преподаватели, имеющие специальную подготовку в система дистанционного образования. Программные средства для организации дистанционного обучения включают средства:

· создания учебных курсов

· накопления содержания учебных курсов, его обработки и последующего использования

· тестирования

· управления процессом обучения

· интерактивного взаимодействия обучающихся в режиме ре­ального времени и ряд других.

Комплексные программные продукты, обеспечивающие реализацию всех указанных выше возможностей, получили название «виртуальные среды обучения». Примером одной из таких сред может служить предоставленная Институтом Всемирного банка среда VLE, которая используется целым рядом образовательных структур в нашей стране и за рубежом. Дистанционное обучение, так же как и традиционное, организуется на бесплатной и платной основе. Учебные материалы для дистанционного обучения (независимо от того, является обучение платным или бесплатным) могут быть закрытыми (доступными только для обучающихся), частично открытыми (в виде, например, нотаций к учебным курсам или фрагментов курса и пробных занятий) и открытыми для всех желающих. Такие материалы могут включать программу курса, содержание разделов курса, ссылки, задания, списки литературы, ссылки на дополнительные ресурсы Интернета, экзаменационные вопросы и т.п. Одним из примеров дистанционного курса для абитуриентов может служить курсы разработанные в Московском государственном университете https://www.philol.msu.ru/rus/kaf/inftechn.

В учебном процессе также может найти применение огромное количество размещенных в Интернете учебных материалов, подготовленных преподавателями с помощью сетевых инструментальных средств. Ярким примерами таких ресурсов являются разнообразные интерактивные задания по различным дисциплинам, размещенные на веб-сайте корпорации «Quia», созданные на основе сетевой оболочки «Filamentality»; специальные сайты, содержащие коллекции учебных презентаций, викторин, веб-квестов. Одной из распространенных форм творческих учебных заданий являются сетевые викторины и олимпиады, позволяющие реализовать творческий потенциал участников из разных регионов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: