Филиал в г.Сургуте
Кафедра общетехнических дисциплин
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению графических работ по дисциплине
«Начертательная геометрия»
для студентов технических специальностей
заочной формы обучения
Сургут 2013 г.
Утверждено учебно-методической комиссией
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
филиала ТюмГНГУ в г. Сургуте
Методические указания для выполнения графических работ по начертательной геометрии для студентов заочной и заочно-сокращенной форм обучения. Методические указания составлены на основе методических указаний ТюмГНГУ кафедра «Прикладная механика», авторы: к.т.н., доцент Коленчин Н.Ф., к.т.н., доцент Красовская Н.И.
Составитель: к.т.н. Кривошеева С.Я.
© Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет» филиал в г. Сургуте, 2012г.
ВВЕДЕНИЕ
В представленных методических указаниях дается краткое описание выдаваемых студентам графических работ по начертательной геометрии, рекомендации по их выполнению, образцы этих работ, а также исходные чертежи-задания по вариантам (стр. 10…29). Номер варианта задания соответствует номеру, под которым записана фамилия студента в журнале преподавателя или методиста. Контрольная работа для студентов заочного обучения содержит четыре графические работы: «Поверхности», «Пересечение поверхностей», «Виды и простые разрезы», «Сложные разрезы». Работы выполняются на чертежных листах формата А3 карандашом с сохранением всех вспомогательных построений.
1. Графическая работа “ПОВЕРХНОСТИ”
Цель. Закрепление навыков решения задач на принадлежность точек и линий поверхности.
Содержание работы. По двум данным видам каждой из представленных поверхностей построить третий, а также недостающие проекции сквозных вырезов. М 2,5:1.
Рекомендации по выполнению. Тонкими линиями на листе подготовленного формата начертить три проекции каждой поверхности. Вычертить заданные проекции сквозных вырезов на главных изображениях поверхностей. Затем, используя условия принадлежности точки и линии поверхности, построить недостающие проекции этих вырезов. Для построения необходимо на заданных проекциях очерковых линий вырезов наметить как можно больше точек, характерных и промежуточных, провести через них простейшие вспомогательные линии: прямые или окружности-параллели (кроме цилиндрической поверхности) и построить сначала горизонтальные проекции вырезов, а затем, используя равенство ординат (y) на плоскостях П1 и П3, построить их профильные проекции, рис.1.
Рис.1
Далее определить видимость построенных линий и обвести чертеж. Все вспомогательные линии построений, а также контуры срезанных частей очерков оставить на чертеже тонкими линиями. На рис. 1 дан пример построения проекций сквозного выреза в конусе. Образец выполненной работы представлен на стр.6. Задание к графической работе на стр. 10. Задание выбирается в соответствии со своим вариантом (номер варианта соответствует порядковому номеру студента в журнале)
2. Графическая работа “ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ”
Цель. Научиться выбирать и применять изученные алгоритмы решения задач на пересечение геометрических объектов различного типа.
Содержание работы. На двух заданных проекциях взаимно пересекающихся поверхностей построить проекции их линий пересечения.М1:1.
Рекомендации по выполнению. Изучить основные алгоритмы решения задач на пересечение геометрических объектов. Перечертить тонкими линиями заданные проекции взаимно пересекающихся поверхностей на лист формата А3, который рекомендуется расположить вертикально. Подобрать к каждому отдельному случаю пересечения двух поверхностей соответствующий алгоритм решения задачи.
Используя для каждого случая пересечения поверхностей соответствующий алгоритм, построить проекции этих линий, определить их видимость, а также видимость очерковых линий поверхностей. Вводимые посредники и все вспомогательные линии построений оставить на чертеже тонкими линиями. Образец выполненной работы представлен на стр.7. Задание к графической работе на стр.18. Задание выбирается в соответствии со своим вариантом (номер варианта соответствует порядковому номеру студента в журнале)
3. Графическая работа “ВИДЫ, ПРОСТЫЕ РАЗРЕЗЫ”
Содержание: По наглядному изображению построить три проекции детали, выполнить фронтальный и профильный разрезы. Линии построения с чертежа не убирать. Размеры на чертеж не проставлять. М 1:1
Рекомендации по выполнению. Вычертить горизонтальную и фронтальную проекции детали (начать с горизонтальной). По двум проекциям построить профильную проекцию детали. Половину вида спереди совместить с половиной фронтального разреза. Половину вида слева совместить с половиной профильного разреза. Образец выполненной работы на стр.8. Задание к графической работе на стр.26
4. Графическая работа “СЛОЖНЫЕ РАЗРЕЗЫ ”
Содержание: Построить сложный разрез детали. М 1:1. Формат А3
Рекомендации по выполнению: В задании даны два вида детали (вид спереди и вид сзади)
1. Задание перечертить по заданным размерам (вид спереди выполнить в тонких линиях).
2. На месте вида спереди выполнить фронтальный ступенчатый или фронтальный простой разрез (в зависимости от варианта).
3. Построить вид слева и выполнить профильный простой или профильный ступенчатый разрез (в зависимости от варианта).
Наклонное сечение не выполнять. Размеры на чертеже не проставлять.
Образец выполненной работы на стр.9. Индивидуальные задания к графической работе на стр. 35 – 44.
Примечание. Все графические работы сшиваются степлером в альбом с титульным листом формата А4, образец и параметры которого представлены на стр.45. Титульный лист можно выполнить на компьютере.
ЗАДАНИЯ К ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 3
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вариант 3 | Вариант 4 |
Вариант 5 | Вариант 6 |
Вариант 7 | Вариант 8 |
Вариант 9 | Вариант 10
|
Вариант 11 | Вариант 12 |
Вариант 13 | Вариант 14 |
Вариант 15 | Вариант 16 |
Вариант 17 | Вариант 18 |
Вариант 19 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
филиал в г.Сургуте
Кафедра «Общетехнические дисциплины»