Соответствующий полномочный орган

- В отношении полета над открытым морем: соответствующий ’’ полномочный орган государства регистрации.

- В отношении полета не над открытым морем: соответствующий полномочный орган государства, обладающего суверенитетом над пролетаемой территорией. /16/

Соответствующий полномочный орган ОВД. Назначенный государством соответствующий полномочный орган, на который возложена ответственность за обеспечение обслуживания воздушного движения в пределах данного воздушного пространства, /16/

Спасательная команда. Команда, состоящая из обученного персонала и оснащенная оборудованием, пригодным для быстрого проведения поиска и спасания, /16/

Специальный полет по ПВП. Полет по ПВП, выполнение которого в диспетчерской зоне при менее благоприятных метеорологических условиях, чем ВМУ, разрешено органом управления воздушным движением, /16/

Средства циркулярной связи. Средства связи, позволяющие вести прямой разговор одновременно между тремя или более пунктами. /17/

Стадия бедствия (DETRESFA). Ситуация, характеризующаяся наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь. /16/

Стадия неопределенности (INCERFA). Ситуация, которая характеризуется наличием неуверенности относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц. /16/

Стадия тревоги (ALERFA). Ситуация, при которой существует опасение за безопасность воздушного судна и находящихся на его борту лиц. /16/

Стандартный разворот. Маневр, при котором выполняется отворот в сторону от линии заданного пути с последующим разворотом в противоположном направлении, причем оба поворота выполняются с таким расчетом, чтобы воздушное судно вышло на ту же линию заданного пути и следовало по ней в обратном направлении.

Примечание 1. Стандартный разворот считается левым или правым, в зависимости от направления начального отворота.

Примечание 2. Стандартные развороты могут выполняться в горизонтальном полете, либо при снижении, в соответствии с условиями, предусмотренными каждой конкретной схемой. /16/

Станция авиационной электросвязи. Станция службы авиационной электросвязи. /16/

Схема захода на посадку по приборам. Серия заранее намеченных маневров, выполняемых по пилотажным приборам при соблюдении установленных требований, предусматривающих предотвращение столкновения с препятствиями, от контрольной точки начального этапа захода на посадку или, в соответствующих случаях, от начала установленного маршрута прибытия до точки, откуда может быть выполнена посадка, а если посадка не выполнена, то до точки, от которой применяются критерии пролета препятствий в зоне ожидания или на маршруте. /16/

Схема полета в зоне ожидания. Заранее определенный маневр, позволяющий воздушному судну оставаться в пределах определенного воздушного пространства в ожидании последующего разрешения, /16/

Схема ухода на второй круг. Порядок, которого следует придерживаться в случае невозможности продолжения захода на посадку, /16/

Т

Текущий план полета. План полета, включая возможные изменения, обусловленные диспетчерскими разрешениями.

Примечание. В тех случаях, когда данный термин дополняется словом "сообщение", оно означает содержание и формат данных текущего плана, направляемого одним органом другому, /16/

Точка передачи управления. Определенная точка, расположенная на траектории полета воздушного судна, в которой ответственность за обеспечение диспетчерского обслуживания воздушного судна передается от одного диспетчерского органа или диспетчерского рабочего места другому. /16/

Точка приземления. Точка, где номинальная глиссада пересекает ВПП.

Примечание. Определенный выше термин "точка приземления" означает только точку отсчета, а не обязательно точку, в которой воздушное судно фактически касается ВПП. /16/

Точка пути. Конкретный географический пункт, используемый для определения маршрута зональной навигации или траектории полета воздушного судна, применяющего зональную навигацию. /16/

Требуемые навигационные характеристики (RNP). Показатель точности выдерживания навигационных характеристик, необходимой для выполнения полетов в пределах установленного воздушного пространства. /16/

У

Узловой диспетчерский район. Диспетчерский район, создаваемый обычно в местах схождения маршрутов ОВД в окрестностях одного или нескольких крупных аэродромов. /16/

Управление потоком. Меры, предназначенные для направления потока движения в определенную часть воздушного пространства, по определенному маршруту или к определенному аэродрому с целью обеспечения наиболее эффективного использования воздушного пространства. /16/

Уровень. Общий термин, относящийся к положению в вертикальной плоскости находящегося в полете воздушного судна и означающий о соответствующих случаях относительную высоту, абсолютную высоту или эшелон полета, /16/

Ц

Центр полетной информации. Орган, предназначенный для обеспечения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. /16/

Ч

Член летного экипажа. Имеющий свидетельство член экипажа, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение полетного времени. /16/

Э

Эффект земли. Улучшение летно-технических характеристик (подъемной силы) за счет взаимодействия поверхности земли с воздушным потоком, создаваемым системой несущих винтов, когда вертолет или другое воздушное судно СВВП выполняет полет вблизи земли.

Примечание. У большинства вертолетов эффективность несущих винтов повышается под воздействием эффекта земли до высоты, соответствующей Примерно одному диаметру несущего винта, /16/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: