Цель занятия: изучить понятие и компетенцию судов общей юрисдикции, требования, предъявляемые к кандидатам в судьи; знать систему работы судов общей юрисдикции и их аппарата; уметь давать краткую характеристику полномочий аппарата судов и принципов организации работы; владеть: содержанием правовых норм, регламентирующих данный вопрос.
Место проведения: учебная аудитория
Методы отработки вопросов: устное обсуждение вопросов, дискуссия, выполнение практических заданий.
Вопросы, выносимые для обсуждения на занятии:
1) Верховный Суд Российской Федерации, его состав и полномочия.
2) Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суды автономной области и автономного округа: место в судебной системе, состав, полномочия.
3) Районный суд: место в судебной системе, состав, полномочия.
4) Военные суды Российской Федерации: место в судебной системе, полномочия.
5) Мировые судьи, их место в судебной системе, полномочия.
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовка вопросов, вынесенных для обсуждения на занятии.
2. Изучение лекционного материала по теме № 4, рекомендованной преподавателем литературы, нормативных источников.
3. Составления структурно-логической схемы ответа на вопросы, выносимые для обсуждения.
4. Выполнение в тетрадях следующего задания:
Найди соответствие в компетенции судов общей юрисдикции по рассмотрению уголовных и гражданских дел по судебным инстанциям.
Надзорная инстанция – рассмотрение дел по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные решения |
Мировые судьи |
Федеральные суды общей юрисдикции |
3-е звено |
Областные, краевые и другие суды равного им уровня |
Верховный Суд РФ |
Районные суды, гарнизонные военные суды |
2-е звено |
1-е звено |
Апелляционная инстанция – рассмотрение дел по жалобам и представлениям на не вступившие в законную силу решения |
Кассационная инстанция – рассмотрение дел по жалобам и представлениям на не вступившие в законную силу судебные решения первой и апелляционной инстанции. |
1-я инстанция – рассмотрение дел по существу |
План проведения практического занятия:
Вводная часть – озвучить тему занятия, его вид, разъяснить цели, задачи и порядок проведения занятия, критерии анализа ответов и выставления оценок преподавателем, значение знаний, полученных на занятии для будущей практической деятельности, дать разъяснения по возникшим вопросам при подготовке к занятию.