Билет № 13. 1. Эргономическое качество АСОИУ, основы квалиметрии эргономического качества, шкалы для измерения зргономического качества

1. Эргономическое качество АСОИУ, основы квалиметрии эргономического качества, шкалы для измерения зргономического качества.

2. Критерии оценки показателей качества.

Заведующий кафедрой

«Промышленная автоматика» Жиров М.В.

Билет № 14

1. Методы оценки качества программных продуктов.

2. Правила установления критериев отказов и предельных состояний.

Заведующий кафедрой

«Промышленная автоматика» Жиров М.В.

Билет № 15

1. Дестабилизирующие факторы, влияющие на надежность программных средств.

2. Анализ видов и последствий критичности отказов.

Заведующий кафедрой

«Промышленная автоматика» Жиров М.В.

Билет № 16

1. Резервирование как средство обеспечения надежности АСОИУ.

2. Аттестация программных средств АСОИУ.

Заведующий кафедрой

«Промышленная автоматика» Жиров М.В.

Билет № 17

1. Характеристики и виды отказов АСОИУ и причинные связи

2. Основные принципы создания эргономичного интерфейса.

Заведующий кафедрой

«Промышленная автоматика» Жиров М.В.

Билет № 18

1. Критерии качества программного обеспечения АСОИУ.

2. Методы и средства обеспечения надежности АСОИУ.

Заведующий кафедрой

«Промышленная автоматика» Жиров М.В.

Билет № 19

1. Интенсивность отказов.

2. Показатели качества систем «человек — машина» (СЧМ).

Заведующий кафедрой

«Промышленная автоматика» Жиров М.В.

Билет № 20

1. Критерии добротности программ.

2. Методы и средства обеспечения надежности АСОИУ.

Заведующий кафедрой

«Промышленная автоматика» Жиров М.В.

Билет № 21

1. Источники, влияющие на надежность эксплуатации АСОИУ.

2. Виды моделирования деятельности оператора АСОИУ.

Заведующий кафедрой

«Промышленная автоматика» Жиров М.В.

Билет № 22

1. План обеспечения надежности.

2. Организация процессов обеспечения качества и надежности продукции.

Заведующий кафедрой

«Промышленная автоматика» Жиров М.В.

Билет № 23

1. Критерии и количественные характеристики надежности.

2. Качество информации АСОИУ.

Заведующий кафедрой

«Промышленная автоматика» Жиров М.В.

Билет № 24

1. Системный анализ в исследовании надежности.

2. Эргономическая экспертиза АСОИУ.

Заведующий кафедрой

«Промышленная автоматика» Жиров М.В.

Билет № 25

1. Оценка надежности оператора как звена сложной АСОИУ

2. Критерии эргономичности интерфейса

Заведующий кафедрой

«Промышленная автоматика» Жиров М.В.


Вопросы для самопроверки

1. Дайте общее определение надежности.

2. К каким негативным последствиям приводит недостаточная надежность машин и оборудования?

3. Из каких основных разделов состоит теория надежности?

4. Может ли исправное изделие быть неработоспособным?

5. Приведите классификацию отказов.

6. Чем вызываются случайные отказы?

7. Почему многие параметры в теории надежности рассматриваются как случайные величины?

8. Может ли функция распределения принимать отрицательные значения?

9. Чем отличается плотность вероятности от функции распределения?

10. Возможно ли используя функцию распределения получить плотность вероятности?

11. Какие виды отказов возникают в период нормальной эксплуатации?

12. Почему отказы в период нормальной эксплуатации имеют постоянную интенсивность?

13. Какому закону подчиняется вероятность безотказной работы в период нормальной эксплуатации?

14. Какое важное достоинство присуще экспоненциальному распределению вероятности безотказной работы?

15. Какое распределение плотности вероятности безотказной работы наиболее часто используется в период постепенных отказов?

16. К каким последствиям приводят отказы элементов автоматических систем?

17. Почему при одинаковой надежности элементов двух систем управления меньшую надежность имеет содержащая большее число элементов?

18. Какой способ применяется для повышения надежности конвейеров?

19. Что понимается под отказом элемента системы?

20. Что понимается под коэффициентом готовности?

21. Укажите этапы проектных работ.

22. Какие основные задачи исследования надежности решаются при проектировании?

23. С чего начинается исследование надежности в процессе проектирования?

24. С какой целью необходимо изучать последствия отказов при проектировании?

25. В чем заключается нормирование требований по надежности элементов изделия?


ТЕСТ 1

Из предложенных Вам вариантов ответов выберите ошибочный.

1. Какие функции выполняет интерфейс?

а) повышает ответственность;

б) ускоряет ТП;

в) снижает стресс;

г) уменьшает ущерб от ошибок.

2. Какие характеристики описывают интерфейс?

а) простота;

б) удобство;

в) неповторимость;

г) адекватность.

3. Какие характеристики наиболее точно описывают свойства монитора?

а) длина диагонали экрана;

б) разрешающая способность экрана;

в) скорость регенерации экрана;

г) уровень излучения.

Из предложенных Вам вариантов ответов выберите правильный.

4. Какой из ниже перечисленных интерфейсов не является наглядным?

а) пульт управления для видеомагнитофона;

б) калькулятор;

в) клавиатура;

г) сенсорный экран банкомата.

5. Каким способом нельзя обеспечить последовательность интерфейса?

а) использование однотипных элементов;

б) применение стандартных интерфейсов;

в) использование адекватных элементов;в

г) применение кодирования.

Контрольные вопросы по теме

1. Как можно охарактеризовать надежность системы автоматики?

2. Что такое отказ?

3. Как считается коэффициент готовности?

4. Каким образом можно добиться надежности программного обеспечения?

5. Какие типы избыточности Вы знаете? В чем их особенности?

6. Каким способом можно посчитать надежность системы?

7. Объясните зависимость интенсивности отказов от времени.

8. Что такое коэффициент готовности?

9. Что такое качество?

10. Как можно добиться качества?

11. С какими целями были созданы ИСО 9000?

12. Какие сведения они содержат?

13. Опишите принцип построения АСУП.

14. В чем заключаются преимущества АСУП?

ТЕСТ 2

Из предложенных Вам вариантов ответов выберите правильный.

1. Какие мероприятия не снижают надежности систем управления?

а) ремонты;

б) частота отказов;

в) нарушение связей между элементами;

г) дублирование элементов.

2. На каком этапе работы создается ТЭО?

а) планирование;

б) разработка;

в) документирование;

г) испытания.

3. Какой из стандартов серии 9000 имеет справочный характер?

а) ИСО 9001;

б) ИСО 9002;

в) ИСО 9003;

г) ИСО 9004.

4. Каким будет коэффициент готовности, если устройство было неисправно в течение года, а общий срок службы составляет 19 лет?

а) 3,12;

б) 0,95;

в) 0,5;

г) 0,05.

5. Каким будет коэффициент готовности А, если неисправность системы возникла в 15:00, в 16:00 следующего дня она была устранена, а среднее время исправной работы составляет 2 месяца?

а) 7,44;

б) 2,52;

в) 0,98;

г) 0,01.

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ

ТЕСТ 1: 1) б; 2) в; 3) г; 4) а; 5) в.

ТЕСТ 2: 1) г; 2) а; 3) г; 4) б; 5) в.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Из предложенных Вам вариантов ответов выберите ошибочный.

1. Знания из каких областей объединяет эргономика?

а) физика;

б) физиология;

в) философия.

2. Какие типы восприятия использует человек при работе с ЭВМ?

а) зрительное;

б) осязательное;

в) слуховое.

3. В чем преимущества использования АСУП?

а) повышение конкурентоспособности предприятия;

б) удаленный мониторинг;

в) большая трудоемкость.

Из предложенных Вам вариантов ответов выберите правильный.

4. Какой цвет лучше воспринимается человеческим глазом?

а) голубой;

б) зеленый;

в) фиолетовый.

5. Какие факторы повышают внимание человека наиболее эффективно?

а) движение;

б) цвет;

в) инверсия.

6. Что из ниже перечисленного относится к семантическим знаниям?

а) названия рек;

б) понятие «форматирование»;

в) комбинация соответствующих клавиш для обозначения команд.

7. Какой способ упрощения ввода данных является наиболее эффективным?

а) отображение правильных значений в виде фоновой информации;

б) организация выбора возможных значений из меню;

в) выдача сообщений, если введенные данные не поняты системой.

8. Что не относится к указательным устройствам непрямого действия?

а) световые перья;

б) джойстик;

в) мышь.

9. К какому типу избыточности относится дублирование главного сервера и локальной сети?

а) физическая избыточность;

б) информационная избыточность;

в) временная избыточность.

10. Какие направления деятельности по улучшению качества являются наиболее важными?

а) контроль производственного процесса;

б) вложения в капитальное оборудование;

в) обучение работников.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: