Особенностью ДПТ с последовательным возбуждением является то, что ток якоря равен току возбуждения:
.
При изменении нагрузки ток возбуждения не может оставаться постоянным. Т.е. изменение нагрузки приводит к изменению магнитного потока.
Когда магнитная система машины ненасыщенна, то магнитный поток
, т.е. .
Но , значит .
Этот двигатель способен создавать большие моменты и выдерживать значительные перегрузки.
. Так как с ростом нагрузки растет ток якоря и магнитный поток, то обороты меняются в широком диапазоне.
Механическая характеристика n(M)
.
Но , откуда .
Так как , то .
Подставляя в исходную формулу для оборотов, получаем:
.
Это уравнение гиперболы:
Но при уменьшении нагрузки на валу двигателя резко возрастает частота вращения. Теоретически – до бесконечности. Двигатель «идет в разнос». Холостой ход для этого двигателя недопустим. Поэтому двигатель с последовательным возбуждением должен быть жестко соединен с рабочим механизмом при помощи зубчатой передачи, муфты и др., а не ременной передачи.
|
|