Генератор со смешанным возбуждением

Основной является параллельная обмотка возбуждения, а последовательная обмотка является вспомогательной.

Последовательная ОВ может быть включена согласно или встречно параллельной ОВ. При согласном включении магнитные поля складываются, а при встречном включении – вычитаются.

У этого генератора характеристика ХХ такая же как у предыдущих.

Внешняя характеристика: U(I) при условии Rр=const; n=const

ГПТ со встречной последовательной ОВ применяется в сварочных генераторах: постоянство тока обеспечивается при колебаниях дуги.

Если последовательную ОВ соединить согласно, то при увеличении нагрузки результирующий магнитный поток будет возрастать.

Последовательную ОВ подбирают так, чтобы увеличение потока компенсировало падение напряжения в якоре и реакцию якоря:

.

Если эту обмотку соединить встречно, то при увеличении нагрузки результирующий магнитный поток будет резко уменьшаться, размагничивая машину, что приведет к быстрому уменьшению напряжения генератора:

.

Двигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока (ДПТ) применяются намного шире, чем генераторы.

При работе МПТ в двигательном режиме к обмотке якоря и обмотке возбуждения подводится постоянный ток. В этом случае на каждый проводник якоря действует сила (по закону Ампера), обуславливающая электромагнитный момент

,

под действием которого якорь начинает вращаться. При этом в обмотке якоря наводится ЭДС

,

которая направлена против тока и называется противо-ЭДС.

Уравнение электрического равновесия для двигателя

.

Ток якоря определяется и тормозным моментом и подведенным напряжением .

Подставив значение ЭДС в формулу электрического равновесия, получаем

,

откуда находим

При работе двигателя различают моменты:

1) электромагнитный Мэм, развиваемый двигателем;

2) тормозной МТ, создаваемый рабочим механизмом; этот момент включает и тормозной момент самого двигателя.

При Мэм = МТ обороты двигателя n=const;

При Мэм > МТ обороты двигателя n возрастают;

При Мэм < МТ обороты двигателя n уменьшаются.

Принцип саморегулирования ДПТ:

Двигатель создает электромагнитный момент Мэм, равный тормозному моменту МТ.

Пусть было равенство моментов Мэм = МТ, но затем тормозной момент вырос, т.е. МТ > Мэм. Тогда:

.

Этот процесс будет происходить до тех пор, пока вновь не наступит равенство моментов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: